РБК: в «Аэрофлоте» рассказали, как готовили пилотов сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

РБК: в «Аэрофлоте» рассказали, как готовили пилотов сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

Sergei/Xinhua/Global Look Press

Подготовка пилотов самолета Sukhoi Superjet-100, выполнявшего 5 мая рейс Москва — Мурманск и загоревшегося при посадке в аэропорту Шереметьево, Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова включала «регулярную отработку полетов в ручном режиме». Об этом представитель компании «Аэрофлот» рассказал РБК.

По его словам, с 2011 года, когда авиакомпания начала эксплуатировать этот тип судна, до середины 2018 года все посадки таких самолетов выполнялись «только в ручном режиме». Это связано с тем, что допуск к выполнению автоматических посадок на SSJ-100 был получен лишь в прошлом году, но даже теперь большинство посадок по-прежнему выполняется в ручном режиме.

Он добавил, что программа переподготовки на «Суперджете» построена таким образом, что прежде всего отрабатываются навыки по управлению воздушным судном в режиме Direct Mode, который включился во время экстренной посадки борта в Шереметьево.

Кроме того, по регламенту «Аэрофлота» все пилоты компании каждые полгода тренируются и проходят проверку навыков техники пилотирования на тренажере. В курс также включена обязательная отработка действий при отказах и неисправностях, в результате которых самолет переходит в режим Direct Mode.

«Таким образом, предположение, что у пилотов SSJ-100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности», — заключил собеседник издания.

Ранее РБК сообщал, что средний налет командиров воздушных судов SSJ-100 «Аэрофлота» составляет более 2 тыс. часов. Общий стаж Евдокимова составляет 6,8 тыс. часов, из них более 1,4 тыс. — на Superjet.

Эксперты перечислили вероятные ошибки пилотов SSJ-100, потерпевшего крушение в Москве

Напомним, 5 мая самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но через несколько минут после вылета запросил экстренную посадку в Шереметьево, так как в него попала молния, прервалась радиосвязь и судно перешло в Direct Mode. В результате жесткой посадки самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, начался пожар, погиб 41 человек.

В качестве основной версии причин ЧП следователи называют недостаточную квалификацию пилотов, которые допустили ряд фатальных ошибок. По информации РИА «Новости», МАК намерен рекомендовать Росавиации проверить качество подготовки пилотов «Аэрофлота», а также характеристики режима ручного управления SSJ100.

Помимо ошибки пилотирования среди основных версий авиакатастрофы СКР рассматривает техническую неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.

Аудио переговоров: пилот SSJ-100 не говорил диспетчеру, что самолет «горит в молнии»

Аудио переговоров: пилот SSJ-100 не говорил диспетчеру, что самолет «горит в молнии»
Sergei/Xinhua/Global Look PressВ Сети появилась аудиозапись переговоров диспетчеров с экипажем сгоревшего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100, которая вносит коррективы в распространенные ранее сведения о том, как пилоты «Аэрофлота» описывали ситуацию на борту в момент принятия решения о возврате в аэропорт вылета. «Потеря радиосвязи. Самолет в дайрект моуде», — так с не слишком четким английсикм произношением ... ПОДРОБНЕЕ →

В Шереметьево назвали причину экстренной посадки SSJ-100

В Шереметьево назвали причину экстренной посадки SSJ-100
Sergei/Xinhua/Global Look PressПричиной экстренной посадки самолета Sukhoi Superjet-100 «Аэрофлота» 5 мая стали отказ радиосвязи и потеря автоматического управления, об этом сообщает аэропорт Шереметьево, опубликовавший хронологию авиакатастрофы, составленную по данным производственных систем и радиоданных переговоров. «По докладу командира воздушного судна причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического ... ПОДРОБНЕЕ →

РБК: Распространение огня в разбившемся SSJ могло спровоцировать открытое окно в кабине пилотов

РБК: Распространение огня в разбившемся SSJ могло спровоцировать открытое окно в кабине пилотов
Следователи совместно с представителями Росавиации провели допрос пилотов разбившегося 5 мая в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», сообщает РБК со ссылкой на источники в следствии. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР, отметив, что это могло повлиять ... ПОДРОБНЕЕ →

Названа приоритетная версия катастрофы в Шереметьево

Названа приоритетная версия катастрофы в Шереметьево
Ошибка пилотов является приоритетной версией авиакатастрофы самолета «Sukhoi Superjet 100» в аэропорту «Шереметьево». Как сообщает «Коммерсант», по мнению следствия, когда электростатический разряд пробил фюзеляж и вывел из строя автоматику управления самолетом пилотам пришлось идти на заход в ручном режиме. Он оказался сложным, поскольку пилоты могли ориентироваться только на показания приборов и собственные ... ПОДРОБНЕЕ →

Самолет «Аэрофлота» готовится к аварийной посадке в Шереметьево

Самолет «Аэрофлота» готовится к аварийной посадке в Шереметьево
Самолет Superjet-100 выполняет рейс Мурманск – Москва. В данный момент судно готовится к аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Причиной стал отказ в работе спойлеров на крыльях. В аэропорту Шереметьево готовится к аварийной посадке самолет компании «Аэрофлот». Известно, что судно Superjet-100 выполняет рейс Мурманск – Москва, не может произвести вынужденную посадку и уже некоторое время кружит над аэропортом... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: znak
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *