Иван Филипов
Опубликовано: 10:59, 15 май 2019
По материалам: agenda-u
Другие новости

Эксперты восстановили полную картину трагедии в «Шереметьево»

Эксперты восстановили полную картину трагедии в «Шереметьево»

Эксперты восстановили полную картину трагедии, произошедшей с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево».

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники близкие к расследованию, через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. При этом данная ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия - борт может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли приземлиться на ближайшем аэродроме или при необходимости зайти на второй круг.

Из данных бортового самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, но они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.

Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр и привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после «прыжка». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Напомним, при крушении самолета «Sukhoi Superjet» в столичном аэропорту погиб 41 человек, еще шестеро были госпитализированы.

Фото: https://sledcom.ru/

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: