Опубликовано: 21:21, 25 апрель 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Астрономы изучают обратную сторону Луны

Только одна сторона сферической Луны видна с Земли. В 1959 году, когда советский космический корабль Луна-3 облетел вокруг Луны и отправил фотографии, люди смогли увидеть обратную сторону Луны.

Астрономы изучают обратную сторону Луны

Земля и ее Луна находятся в непосредственной близости и, таким образом, оказывают значительное гравитационное влияние друг на друга. Эти приливные силы замедляют вращения обоих тел.

Луна совершает один круг вокруг Земли за то же время, что и один оборот вокруг своей оси: около 28 дней. С Земли всегда видим один и тот же вид Луны; с Луны Земля стоит на небе.

Хотя обратная сторона не видна, ее нельзя назвать темной стороной Луны. Все стороны луны переживают ночь и день так же, как мы здесь, на Земле. Все стороны имеют одинаковое количество дня и ночи в течение одного месяца. Лунный день длится около двух земных недель.

С помощью современных спутников астрономы полностью нанесли на карту поверхность Луны. Китайская миссия Chang'e 4 в настоящее время исследует бассейн Айткен на обратной стороне Луны Исследователи надеются, что Chang'e 4 поможет ответить на вопросы об особенностях поверхности кратера и проверить, могут ли выжить растения в лунной почве.

Chang'e 4 сможет наблюдать низкочастотный радиосигнал, исходящий от Солнца или за его пределами, который невозможно обнаружить здесь, на Земле, из-за работы телевизионной связи, радиопередачи и других форм сигналов связи.

Исследователи приближаются к изучению полярных кратеров Луны, некоторые из них никогда не видели дневного света. Они глубокие и находятся в таком месте, где солнце не достает до дна кратера. Как говорят ученые, есть, конечно, темные части Луны, но обратная сторона к ним не относится.