Опубликовано: 21:04, 25 апрель 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые: у молодых звезд практически нет шансов сформировать атмосферу

По словам ученых, практически нет шансов, что планеты, похожие на Землю, сформируют атмосферу вокруг горячих молодых звезд.

Ученые: у молодых звезд практически нет шансов сформировать атмосферу

В новой статье группа европейских исследователей создала компьютерную модель для моделирования формирования атмосферы на планетах, похожих на Землю, вращающихся вокруг горячих молодых звезд. Поскольку молодые солнца имеют тенденцию испускать чрезвычайно большое количество рентгеновского и ультрафиолетового излучения, наиболее потенциально обитаемые экзопланеты, вероятно, увидят, что их атмосфера стерта в течение 1 миллиона лет после рождения планеты.

Когда астрономы говорят об активности звезды, они имеют в виду количество излучаемой радиации. Молодые звезды, как правило, проявляют высокую активность, а затем значительно снижают уровни своей активности с возрастом. Точные уровни активности в разных возрастах зависят от массы звезды.

В случае звезд M-карликов, которые немного меньше земного солнца и считаются доминирующим типом звезд в близлежащих солнечных системах, может пройти несколько миллиардов лет, прежде чем солнечная активность снизится до уровней, сравнимых с сегодняшним Солнцем Земли.

Исследователи обнаружили, что любая экзопланета, вращающаяся вокруг обитаемой зоны вокруг такой звезды, будет подвергаться бомбардировке настолько сильным излучением, что вероятность того, что атмосфера выживет в первые 100 000 лет, будет малой.

Как заключили исследователи, в результате большинство подобных Земле экзопланет, вероятно, имеют очень тонкие атмосферы или вообще не имеют их, оставляя поверхности этих планет открытыми для воздействия солнечной радиации. К сожалению, это означает, что жизнь даже на самых обитаемых планетах может быть более редкой, чем считалось ранее.