Иван Филипов
Опубликовано: 12:33, 25 апрель 2019
По материалам: agenda-u
Другие новости

ГИБДД ужесточит выдачу водительских прав

ГИБДД ужесточит выдачу водительских прав

В ГИБДД России анонсировали новые идеи в рамках реформы системы подготовки водителей. Как передает «Коммерсант», o возможных нововведениях в ходе конференции «Безопасная дорога» рассказал замначальника ведомства Николай Шеюхин.

В частности, планируется ужесточить контроль за водителями грузовиков и автобусов, по вине которых в последнее время растет аварийность. Предполагается, что автобусная категория D для работы в пассажирских перевозках будет доступна лишь для граждан, уже имеющих стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5-7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров). Отмечается, что соответствующий законопроект уже подготовлен ГИБДД.

Еще один момент касается обмена иностранных прав на российские. По мнению представителей ведомства, он должен осуществляться только после обучения в автошколе и сдачи экзамена. Сейчас управлять транспортными средствами без российских прав при работе по найму запрещено. Если иностранные права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, учиться не надо, достаточно сдать экзамен в ГИБДД. В связи с этим российские граждане едут в одну из стран СНГ, «покупают» местные права, а затем возвращаются в Россию и меняют их на российские, экономя на обучении.

Другой блок нововведений касается всех кандидатов в водители. В ГИБДД планируют отменить возможность, которую сегодня предоставляют автошколы, сдать экзамены на водительское удостоверение самостоятельно. Это можно будет сделать только в составе группы, которую формирует образовательная организация.

«Ученик получил документы об окончании автошколы и дальше бегает от одного подразделения к другому, пытаясь, так или иначе, «порешать вопрос» со сдачей экзамена. Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую», - рассказал Николай Шеюхин.

Отдельно он предложил «подумать» об усилении «психологической составляющей» в программах обучения.

«Среди кандидатов много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет. Мы видим «золотую» молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы», - подытожил представитель ведомства.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)