Опубликовано: 20:04, 24 апрель 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Неандертальский зуб рассказал историю миграции человека

Сербско-канадская археологическая исследовательская группа в пещере Пештурина в Восточной Сербии нашла тысячи каменных инструментов и костей животных.

Неандертальский зуб рассказал историю миграции человека

Среди находок оказался маленький молярный зуб человека. Зуб небольшой, но из него можно извлечь много информации. Результаты сообщили, что зуб принадлежал неандертальцу. Окаменелости неандертальцев были найдены в Хорватии и Греции но они все еще относительно редки на Балканах, по сравнению с Западной Европой и Ближним Востоком. Это след первого неандертальца, найденного в Сербии.

Около 100 000 лет назад современные люди начали мигрировать из Африки в Евразию. 40 000 лет назад неандертальцы начали исчезать из Европы, отступая на запад по мере того, как современные люди продвигались по их территории. И, около 30 000 лет назад, последние оставшиеся неандертальцы в Испании вымерли.

До сих пор не удавалось найти скелеты современных людей и неандертальцев в одном месте, поэтому, возможно, эти романтические увлечения были редкими исключениями. Но нет и четких доказательств насилия между двумя группами, поэтому вопрос остается открытым.

Балканский полуостров представляет собой пересечение нескольких важных миграционных коридоров. Современные люди следовали этим маршрутом, когда впервые мигрировали в Европу, проходя через те же долины, где жили неандертальцы. Пещера находится вдоль одного из таких миграционных маршрутов.

Хотя до сих пор никто не находил в Сербии ископаемых неандертальцев, есть уверенность, что они там жили. Пещера Пештурина одно из немногих мест в Сербии, где обе группы жили в одном и том же месте, хотя и в разное время.

Зуб из пещеры является небольшим, но захватывающим шагом на пути к реконструкции сложной предыстории миграции человека и культурных контактов на центральных Балканах.