Опубликовано: 10:38, 24 апрель 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Астероиды нанесли серьезный ущерб поверхности Луны

С тех пор, как Луна образовалась 4,3 миллиарда лет назад, удары астероидов повредили ее поверхность, оставив ямы и кратеры.

Астероиды нанесли серьезный ущерб поверхности Луны

Однако, как сообщили недавно исследователи, ущерб наносится намного серьезней, чем трещины глубиной до 20 километров.

Хотя кратеры Луны достаточно хорошо изучены, ученые мало знают о верхней части лунной коры, мегагреголите, которому больше всего достается от бомбардировки космическими камнями.

В новом исследовании компьютерное моделирование показало, что удары отдельных объектов могут разбить лунную кору на блоки шириной около 1 метра, образуя поверхностные трещины, которые простираются на сотни километров. Это говорит о том, что большая часть разлома в мегареголите могла произойти из-за одиночных, высокоскоростных ударов, в результате чего кора полностью разломалась в начале истории Луны.

По мнению ученых, древние удары могли существенно разрушить лунную поверхность, добавив пористость и, следовательно, понизив плотность.

Используя моделирование, авторы исследования обнаружили, что удар объекта диаметром всего 1 км мог создать трещины, достигнув глубины 20 км на поверхности Луны. После столкновений с объектами диаметром 10 км трещины распространялись в поперечном направлении на расстояния до 300 км от ударного кратера.

Как показали модели, Земля при ударе астероида испытывала меньший ущерб, в то время как более низкая гравитация означала, что поверхность получила больше повреждений.

Это объясняет, почему воздействия на Луну создали поверхностные трещины, которые проникли глубже, чем трещины от ударов астероидов на Земле.

По словам ученых, это открывает двери для дальнейшего изучения множества различных процессов не только на Луне, но и на других телах, таких как Марс или Земля.