Опубликовано: 03:10, 24 апрель 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые обнаружили на Марсе первые колебания

Ученые заявили, что во вторник, 23 апреля, они, возможно, обнаружили первый сейсмический толчок на Марсе, который может пролить свет на древние истоки соседа Земли.

Ученые обнаружили на Марсе первые колебания

Куполообразный зонд, известный как SEIS, приземлился на поверхность Марса в декабре прошлого года.

Его приборы измеряют колебания поверхности, вызванные погодой, но также способны обнаруживать движение из глубин планеты, так называемые marsquakes, или вызванные ударами метеоритов.

Французское космическое агентство Cnes, которое управляет SEIS, заявило, что оно обнаружило слабый, но отчетливый сейсмический сигнал от зонда.

Команда надеется собрать информацию об активности в центре Марса, что даст представление о его формировании миллиарды лет назад.

По словам Филиппа Лоньона, исследователя парижского Института физиологии земного шара, это здорово, наконец, получить знак, что на Марсе все еще сохраняется сейсмическая активность. Ученые говорят, что они месяцами ждали первого марсианского землетрясения.

По словам Брюса Банердта из NASA, обнаружение землетрясений знаменует собой рождение новой дисциплины: марсианской сейсмологии.

Команда сказала, что они все еще работают, чтобы подтвердить причину подземного толчка и убедиться, что он пришел из недр планеты, а не от ветра или искаженного шума.

Как сообщили, аппарат уловил еще три подобных, но более слабых сигнала.