Иван Филипов
Опубликовано: 19:20, 23 апрель 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Урае из-за передела рынка дорожных подрядов фирма властей оказалась на грани банкротства

В Урае из-за передела рынка дорожных подрядов фирма властей оказалась на грани банкротства

В Урае на грани банкротства оказалась единственная муниципальная дорожная компания — АО «Дорожник». Об этом сообщил директор предприятия Александр Лаврентьев, который обратился за помощью в думу города. Накануне депутаты рассмотрели его обращение, передает корреспондент Znak.com.

В своем письме руководитель компании напомнил, что предприятие с 2002 года занималась содержанием дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров. Фирма — одна из немногих, кто имеет в черте города производственную базу, что способствует мобильному осуществлению предотвращения чрезвычайных ситуаций на городских дорогах и пешеходных тротуарах при уборке снежных осадков, борьбе с гололедицей и других работах. Но, по словам директора, в настоящее время «Дорожник» фактически лишен возможности работать по ряду объективных причин.

По его данным, за 2018 год компания в ходе производственной деятельности получила убыток в размере более 2,6 млн рублей. И это напрямую связано с тем, что она лишилась самых прибыльных заказов, которые уже несколько лет уходят частной компании. Он не стал называть конкурента, но известно, что речь идет о предприятии «Нефтедорстрой», директором которого является депутат думы города Вячеслав Моряков. На сайте компании говорится, что ее крупнейшими заказчиками является «Лукойл-Западная Сибирь», откуда пришел в мэрию глава Анатолий Иванов, и администрация Урая.

Отсутствие заказов привело к тому, что доход муниципального предприятия за январь текущего года составил 3,3 млн рублей, которого недостаточно для покрытия основных расходов: фонд оплаты труда составляет 2,04 млн рублей; оплата топлива для выхода транспорта на линию — 600 тыс. рублей; оплата коммунальных услуг — 250 тыс. рублей; оплата налогов — 1,89 млн рублей; запчасти, материалы — 120 тыс. рублей. Таким образом, нехватка денег в январе составила уже более 1,6 млн рублей без учета затрат, необходимых для ремонта техники и прочих, не включенных в основные.

Проблема уже отразилась на коллективе компании: если на 1 января прошлого года штат предприятия составлял 80 человек, то к 1 января текущего в «Дорожнике» осталось 55 сотрудников. Кроме того, на предприятии остро стоит вопрос с выплатой зарплаты. По словам директора, с 14 марта на предприятии наблюдаются перебои с расчетами, что неизбежно повлечет ответственность работодателя перед сотрудниками. Иными словами, директор может стать фигурантом уголовного дела по факту невыплаты заработной платы.

«Поэтому как руководитель юридического лица я буду вынужден издать приказ о временной приостановке деятельности предприятия по вине работодателя, сообщить о задержке зарплаты в государственную инспекцию по труду. В дальнейшем буду вынужден обратиться в арбитражный суд с заявлением в предвидении банкротства <…> В этом случае для обоснования своего заявления буду должен представить суду данные, которые отражают имущественное положение общества», — анонсировал дальнейший сценарий развития руководитель муниципальной компании.

В завершении Александр Лаврентьев попросил депутатов оказать содействие в разрешении кризисной ситуации. Речь идет о том, чтобы заставить администрацию обеспечить свою компанию «обороткой».

Нефтяники до конца года заняли детский спорткомплекс под новогодние корпоративы

Депутаты на обращение директора предприятия отреагировали письмом на имя главы города Анатолия Иванова. В обращении исполняющий обязанности председателя думы Урая Артем Бабенко рекомендует главе разместить в городских официальных средствах массовой информации позицию администрации Урая о дальнейших перспективах АО «Дорожник»; направить в аппарат думы города информацию по итогам ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожник», запланированной на май 2019 года; рассмотреть возможность создания равных условий для участия АО «Дорожник» при подготовке и проведении муниципальных торгов на производство профильных работ (наравне с субъектами малого предпринимательства).

Собеседник, знакомый с ситуацией, рассказывает, что проблемы у «Дорожника» начались, когда мэрия ужесточила требования к контрактам на подряды по уборке и содержанию дорог, и их стала выигрывать частная структура. Речь идет о сумме контрактов свыше 100 млн рублей.

«Кроме того, есть информация, что часть субподрядов „Дорожник“ вынужден отдавать компании сына мэра, который также имеет долю на этом рынке. При этом выдавливание муниципального предприятия уже имеет последствия. О них недавно заявила на встрече с мэром губернатор Наталья Комарова, которая раскритиковала его за то, что люди жалуются на плохую уборку снега в городе. Так вот, плохая уборка снега и вся эта история с выдавливанием „Дорожника“ с рынка — это все звенья одной цепи. Муниципальное предприятие выживают, а качество услуг лучше не становится», — делится мнением собеседник.

Также, как стало известно Znak.com, ситуацией вокруг муниципального предприятия интересуется налоговая инспекция. Прокурору ХМАО Евгению Ботвинкину направлено письмо с просьбой проверить информацию по умышленному развалу городского предприятия.

Получить комментарий в администрации города сегодня не удалось.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)