Иван Филипов
Опубликовано: 20:33, 18 апрель 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Екатеринбурге прошел фестиваль КВН среди сотрудников исправительных колоний

В Екатеринбурге прошел фестиваль КВН среди сотрудников исправительных колоний

В Екатеринбурге впервые прошел фестиваль лиги КВН, созданной в этом году в ГУФСИН РФ по Свердловской области. Со сцены звучали шутки про тяжелые условия службы, взятки, «проверки из Москвы» и про заключенных. Корреспондент Znak.com посетил мероприятие и оценил юмор сотрудников пенитенциарных учреждений.

На фестиваль Свердловского ГУФСИН, который прошел в екатеринбургском Доме офицеров, заявились девять команд, прошедшие отборочный тур в городах, где находятся колонии. На сцену вышли команды «50 оттенков синего» (ИК-6, Нижний Тагил), «Хорошо сидим» (СИЗО-4, Камышлов), «Больничка» (ЛИУ-51, Нижний Тагил), «Иллюзия отгула» (ИК-12, Нижний Тагил). Кроме того, в фестивале поучаствовали «Мажоры» (ИК-19, Тавда), «Утомленные службой» (ИК-13, Нижний Тагил), «Такая компания» (ИК-57, Верхотурье), «Ни минуты покоя» (КП-59, Каменск-Уральский) и «Пять плюс два» (ИК-52, Восточный). В основном сотрудники ГУФСИН выступали в форме. Как выразился ведущий, «в чем работают, в том и шутят».

Проводить КВН в региональном ГУФСИН решили после того, как к ним на работу устроилась экс-участница «Уральских пельменей» Екатерина Олинчук-Кудрявцева. Именно она, рассказали организаторы, заразила идеей руководство главка, она же создала команду «#ОтбояНет», которая прошла в четвертьфинал международного союза КВН «Свердловск». Увидев успехи, руководители поддержали создание групп веселых и находчивых в колониях по всей области. К сегодняшнему фестивалю они начали готовиться с начала 2019 года.

Как принято в КВН, в начале фестиваля многие команды поприветствовали публику смелыми танцами и песнями, хоть и далеко не всегда попадали в такт и тональность. Так, команда «Хорошо сидим» вышла на сцену под знаменитую песню CarMan «Лондон, гудбай», заменив слова на «Лондон, гудбай, пора в СИЗО». «Что такое юмор, точно знаем, КВН — веселая игра. Заключенных разных мы смело охраняем, впрочем, выпускаем иногда», — пропели их соперники «Утомленные службой». «Играть на сцене мы не умеем и выступать сегодня не хотим. Мы бы ушли, но есть проблема — нам генерал сказал всех победить!» — «признался» в приветственной песне коллектив «50 оттенков синего».

Служба в ГУФСИН ожидаемо стала основной тема шуток на этом фестивале. Участники обыграли тяжелые условия работы и график, иронизировали над не всегда качественной формой, шутили на тему нехватки кадров. «Это Натаха, ей 30. Но выглядит она на 50. Потому что год за полтора!» — представил одну из участниц капитан команды «Пять плюс два». «Говорила мне мама: „Учись, Денис, учись, а то в тюрьму попадешь“. Вот я и попал», — сказал человек с венцом на голове, который, по сценарию сценки, «всегда мечтал быть Цезарем».

Несколько команд решили обсмеять нервирующие «проверки из Москвы». У прячущихся за стульями членов команды «Иллюзия отгула» люди с плакатами «выговор» и «строгий выговор» забрали «очередное звание». Другие юмористы передавали взятку, как «горячую картошку», в итоге подсунув ее в карман капитану команды, который, после проверки, оказывается в тюремной робе. Но не только московские инспекторы стали поводом для шуток. Сотрудники ГУФСИН с нескрываемым удовольствием обыграли приезд в колонию прокурора, сравнив его с гоголевским ревизором. «Ну нет, если металлические ежи на подступах не нужны, тогда я прикажу переплавить их обратно в ложки!» — предложила в одной из таких сценок участница команды «Утомленные службой».

Шутки про заключенных и условия заключения, как ни странно, практически не встречались, но если и звучали, то всегда срывали овации. Особенно понравилась аудитории шутка от команды «Хорошо сидим»: «Сидит дед, в сто шуб одет. Кто ему передачки приносит — вообще дурак. Зачем деду сто шуб? В СИЗО же тепло!». После этих слов не выдержал даже ведущий, начав громко смеяться в микрофон. Смех усилила последующая юмореска: «Баба с возу — статья полегче».

В практически заполненном зале Дома офицеров за выступлением команд следили сотрудники ГУФСИН по Свердловской области, ветераны уголовно-исполнительной системы и родственники выступавших. Последние были особенно заметны, вместе с коллегами «юмористов», они, как на большом КВН, яростно болели каждый за свою команду. То и дело звучали дудки-язычки, над головами поднимали шарики и плакаты с текстом вроде «Больничка, вперед!», «ИК-13 лучше всех».

Команды продолжали демонстрировать свою находчивость. «Как вы думаете, что почувствовал Волан-де-Морт, когда поджег Поттера? Запах гари!» — объявил один из выступающих.

Порой кавээнщики затрагивали даже острые политические темы:

— Максим, может, вы нас чем-нибудь удивите?
— Я за Грудинина голосовал.
— Я просил удивить, а не подставить.

Иронично, но КВН — такая игра, в которой участников, в этом случае — сотрудников колоний, должны судить. В роли жюри выступили несколько человек, среди них была режиссер и представитель проектов «Песни» и «Танцы» на ТНТ в Екатеринбурге Светлана Беспалова, автор и актер команды КВН «ЗИМА» Алексей Незлобин, помощник уполномоченного по правам человека Свердловской области Сергей Санников. В отличие от телешоу, они не поднимали таблички с оценками, а сразу сообщали ведущему средний балл команд. Они же выбрали «мистера и мисс фестиваля КВН».

Выступления были разбиты на три «блока» по три команды. Шесть из них, кому жюри присудило самые высокие баллы в своих группах, будут выступать в полуфинале лиги КВН. В региональном ГУФСИН пока планируют, что полуфинал состоится, скорее всего, осенью, и будет состоять из двух частей по три команды в каждой. В каждом выступлении определят двойку лучших — таким образом, в финале встретятся четыре команды.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: