Иван Филипов
Опубликовано: 02:36, 28 октябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Деятели культуры о задержании Софьи Апфельбаум: «Это плохая ситуация для театрального мира»

Деятели культуры о задержании Софьи Апфельбаум: «Это плохая ситуация для театрального мира»

Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»:

- Я ее знаю как одного из лучших работников Министерства культуры. Она имела очень большой авторитет среди людей культуры, людей, которые реально культурой занимаются. Вся эта история у меня вызывает очень большую тревогу и очень большие опасения.

Александр Калягин, художественный руководитель театра Et Cetera, председатель Союза театральных деятелей:

- Я убит, я удручен. Знаю эту чудную женщину. Могу сказать, что это человек, который всегда тщательнейшим образом работал с документами, со всеми финансами. Я просто потрясен, не могу поверить в происходящее. Это плохая ситуация для театрального мира, — пояснил он.

Сергей Женовач, художественный руководитель «Студии театрального искусства»:

– Софью Михайловну я очень уважаю, ценю. Она одна из лучших театральных менеджеров и один из лучших деятелей сцены. И надеюсь, что это задержание – чистой воды недоразумение. Больше у меня комментариев никаких нет.

Римас Туминас, художественный руководитель Театра им. Вахтангова:

– Я думаю, что это задержание расценивается отдельно и не совсем связано с Кириллом Серебренниковым. Во всяком случае, лично я не могу связать это с «делом «Седьмой студии». Да, я знаю, что Софья Апфельбаум работала в Министерстве культуры, но я уверен, что она поступала честно. Я давно ее знаю. Это тончайший человек, заботливый менеджер. По-человечески это задержание меня очень обидело. Кого-кого, а не ее… Надо набраться воли, силы, терпения. Бог всё видит.

Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа:

– Все мы, рамтовцы, шокированы, возмущены и озабочены происходящим с директором нашего театра Софьей Апфельбаум. Мы убеждены в беспочвенности обвинений в её адрес. Мы, как и всё театральное сообщество, уверены в безупречности репутации Софьи Михайловны. Ждём её на работе в самое ближайшее время.

Евгений Писарев, художественный руководитель Театра им. Пушкина:

– Я в шоке от того, что нет конца этому ужасу, непрекращающемуся. Это уже начинает напоминать «дело врачей». Только теперь это – «дело театральных работников». Я только что пришел с репетиции и узнал о случившемся. У меня нет слов. Я очень надеюсь, что Софью отпустят. Вообще, всё это производит очень тяжелое впечатление. Сейчас буду созваниваться с коллегами – думать, что делать.

Владимир Панков, художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры:

– Новость, которую я сегодня услышал, меня потрясла. Соня – благородный, честный человек. В любом деле, и особенно в нашем театральном деле, на нее всегда можно положиться, она надежный, искренний и трогательный человек. Я это знаю и буду продолжать верить только в это.

Елена Гремина, директор «Театра.doc»:

– Софья Апфельбаум знакома нам всем. Сначала она работала в Министерстве культуры, теперь работает в детском театре. Все, кто ее знает, могут сказать о ней только самое хорошее. Я общалась с ней в то время, когда она возглавляла департамент господдержки искусства и народного творчества при Министерстве культуры; можно сказать, это был чиновник нового типа – очень открытый и бескорыстный. Было такое ощущение, что человек делает с тобой общее дело. Замечательные инициативы, многие из которых продолжаются и по сей день, были заложены именно в то время. Я посылаю ей слова моей глубокой поддержки.

Марина Разбежкина, сценарист и режиссер:

- Эти аресты - огромная травма не только для театра и для всей отечественной культуры. Но это и травма для культурного сообщества, которому насильственно, агрессивно предложили врага в виде умных, талантливых, активных людей. Это борьба мертвого с живым. Но мертвецы не могут победить. Это их временное торжество.

(РБК, «Театрал», Facebook)

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)