Иван Филипов
Опубликовано: 14:19, 26 март 2019
По материалам: znak
Другие новости

Платежи по автокредитам сравнялись с ипотечными. Три примера из жизни

cardealermagazine.co.uk

В России не перестают дорожать новые автомобили. Машины, которые пять-семь лет назад называли бюджетными, сейчас стоят более миллиона рублей. Внедорожники сравнялись с ценами на квартиры. Реальные доходы граждан не растут со времен присоединения Крыма. Но это не останавливает желающих обновить автомобиль. Россияне готовы брать кредиты, платежи по которым в ряде случаев сейчас выше выплат по ипотечным займам. Многим приходится снижать класс автомобиля. Во сколько конкретно обходится кредит для среднестатистического россиянина? В нюансах кредитных программ на конкретных примерах разбирались корреспонденты Znak.com.

Ford Focus в кредит: платежи в половину зарплаты

Допустим, владелец Ford Focus третьего поколения захотел поменять свой автомобиль 2012 года выпуска на новый, рестайлинговый Focus. В автосалонах эта модель «американца» без учета всех спецпредложений сейчас начинается от 1 003 000 рублей, максимальная комплектация Titanium обойдется в 1 420 500 рублей. Для сравнения — пять лет назад самый топовый новый Ford Focus III продавался в районе 800 тысяч рублей.

Чтобы нивелировать растущую стоимость автомобилей, официальные дилеры Ford предлагают всевозможные скидки — суммарно на Ford Focus III они могут достигать 250 тысяч рублей. Также заработали госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые позволяют снизить цену на новое авто на 10%. Казалось бы, все условия для покупателя созданы. Но насколько обременительным окажется покупка автомобиля, если накопить на новый Ford Focus не удается и придется взять кредит, отдав старый в trade-in?

В нашей ситуации официальный дилер Ford в Екатеринбурге готов выкупить упомянутый Ford Focus мощностью двигателя 125 л. с. в предпоследней комплектации Trend Sport, на «механике», с пробегом 62,5 тысячи километров, не участвовавший в ДТП, почти в идеальном состоянии, за 350 тысяч рублей. На вторичном рынке его можно продать за 500 тысяч рублей. Но автосалон дает по программе «Бонус за Trade-in» скидку в 150 тысяч рублей, поэтому сдача б/у машины в автосалон кажется приемлемым вариантом, исключающим вероятную долгую продажу на «вторичке».

Платежи по автокредитам сравнялись с ипотечными. Три примера из жизниОфициальный дилер Ford «Автомир»

В качестве нового автомобиля наш автовладелец выбрал седан Ford Focus в комплектации Titanium, с автоматической коробкой передач и мощностью двигателя 125 л. с. С учетом скидок (за исключением госпрограмм) его цена составила 1 041 000 рублей.

Ford предлагает широкую линейку кредитных программ — с разными процентными ставками, условиями выплат и сроками погашения. Нужно сразу оговориться — любой вариант предполагает обязательное оформление КАСКО и страхование жизни. Итак, выбранный новый Ford Focus седан стоимостью чуть более миллиона рублей можно взять в кредит сроком на пять лет под 13,9%. В данном случае нашему автовладельцу придется ежемесячно выплачивать банку по 19 422 рубля (для сравнения, средний платеж по ипотеке в 2018 году в России составлял около 17 тысяч рублей).

При основном долге в 826 тысяч рублей переплата составит свыше 330 тысяч рублей. Если учесть, что средняя зарплата россиян в 2018 году, по данным Росстата, составила 43400 рублей, то за новый Ford Focus придется отдавать половину дохода (а еще нужно помнить о КАСКО, ОСАГО и страховании жизни).

«Коммерсантъ» узнал, что Ford намерен летом прекратить продажу легковых машин в России

Кредит на три года подразумевает процентную ставку в 8,8%, но зато вырастет ежемесячный платеж — до 26,5 тысячи рублей. Есть более щадящие кредиты от Ford с аналогичным сроком погашения. Один из таких предполагает ежемесячный платеж в 15 тысяч рублей, но в последний месяц кредитного срока разово нужно будет выплатить 45% от стоимости автомобиля (в нашем случае 483 тысячи рублей). При последней выплате остаточной стоимости в 30% (331 тыс. рублей) ежемесячный платеж составит почти 19 тысяч рублей.

К слову, реклама Ford гласит, что Focus обойдется покупателю всего за 4600 рублей в месяц. Но на деле выясняется, что речь идет о базовой комплектации Trend. К тому же на сайте автодилеров мелким шрифтом указывается, что это «ориентировочный платеж», который «приведен без учета наценок».

Что касается скидок по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», то они фактически съедаются допуслугами по взятым кредитам. Во всех перечисленных выше случаях страхование жизни и КАСКО обойдутся в сумму более 130 тысяч рублей.

C Renault Duster на Kaptur

Следующий сегмент — бюджетные кроссоверы. Пример: попытка поменять популярный в эконом-сегменте Renault Duster на более свежего одноплатформенника Renault Kaptur. Исходный автомобиль 2014 года выпуска с двигателем объемом два литра, полный привод, коробка «автомат», в комплектации Privilege, безаварийный пробег в 40 тыс. километров. Машина «мечты», Kaptur, нужна со схожими параметрами. Пересаживаться на что-то в более простой комплектации все-таки не хочется. Поэтому выбирается все тот же двигатель объемом два литра, полный привод, АКПП и максимальная комплектация Style. Цена такой машины сейчас составляет 1 269 990 рублей.

Один из дилеров Renault в Екатеринбурге, куда мы обратились за расчетами, оценил имеющийся Duster в 580 тыс. рублей. Судя по объявлениям на Auto.ru, разброс цен на свободном рынке по этим машинам сейчас колеблется в диапазоне от 610 до 680 тыс. рублей. Но салон предоставляет по trade-in скидку на Kaptur в 120 тыс. рублей, так что выгоднее и, самое главное, быстрее сдать ему. Оставшуюся половину придется доплачивать либо из личных средств, либо брать кредит.

Продажи новых автомобилей в России упали впервые за два года

«Если будете брать до конца марта, то у нас на Kaptur идут хорошие скидки и бонусы. В подарок сигнализация, зимняя резина и КАСКО», — удерживает внимание потенциального покупателя сотрудница автосалона по пути в кредитный отдел. Там для него рассчитали уже четыре самых «интересных варианта» — «с КАСКО в теле кредита и без». Берем с КАСКО.

«У вас получается доплата в 50%. Если рассматриваем кредит на три года, то рекламная ставка через наш банк 4,9%, основная — 11,5%. На их разницу предоставляется скидка дополнительная по автомобилю — 53,6 тыс. рублей. Основная стоимость машины будет уже 1,107 млн. рублей. Идет обязательная защита платежей — это 48 тыс. рублей, карта гарантии — 10 тыс. рублей и КАСКО на три года около 120 тыс. рублей. Итого платеж в месяц 23,4 тысячи рублей. Если рассматриваем на пять лет кредит, то рекламная ставка 8,9%, основная 10,5%. Субсидия на наш автомобиль меньше — 21,2 тыс. рублей. Дополнительные платежи практически все такие же. Ежемесячный платеж 15,85 тыс. рублей», — выдает результат сотрудник кредитного отдела автоцентра.

«С Hummer на УАЗ? Ну ты и … „японку“ надо брать!»

В сегменте внедорожников ситуация для кошелька среднестатистического россиянина складывается еще более драматично. Проиллюстрируем ее личным примером одного из авторов текста. В 2017 году ему пришлось вернуться в клан «уазоводов», продав десятилетний Hummer H3. Разлад в международных отношениях, рост курса доллара, отразившийся на стоимости запчастей, и старение машины сделали свое дело. «Hummer на УАЗ [поменял]? Ну ты и [небольшого ума человек] — „японку“ надо было хотя бы брать», — встретили нашего героя в регистрационном подразделении ГИБДД. Спустя два года и 35 тыс. км пробега эта мысль захватила мозг самого «уазовода». Качество отечественного автопрома этому сильно способствует.

«Проблема в том, что после УАЗа ты уже совершенно не можешь думать про что-то поменьше. Обязательно нужен полноценный внедорожник с просторным салоном — а как же грибочки вон за тем раскисшим полем, рыбалка на Оби в 100 километрах по зимнику от ближайшей цивилизации и сплав с детьми по Чусовой, для обеспечения которого нужен багажник размером с „однушку“? Главное, чтобы машина не капризничала в дороге. И можно взять „автомат“ — чтобы жена могла выступить в качестве подменного водителя. Собственно, с такими мыслями и случился визит на днях в ближайший дилерский центр Mitsubishi», — рассказал Znak.com автовладелец.

Он решил присмотреться к японскому внедорожнику Mitsubishi Pajero. Ценник на самую доступную версию Instyle 2 939 000 рублей, за максимальную Ultimate — 3 061 000 рублей. С порога в дилерских центрах при этом заявляют, что с апреля цены еще поднимутся — на 50-80 тыс. рублей.

Официальный дилер Mitsubishi «УТЦ»

Имеющийся УАЗ «Патриот» в максимальной комплектации с кожаным салоном, дополнительной шумоизоляцией, сигнализацией, подогревателем и безаварийным пробегом в 35 тыс. километров представительство Mitsubishi оценило в скромные «520 тыс. рублей плюс скидка на наш автомобиль — 300 тыс. рублей». Итого 820 тыс. рублей. Без использования trade-in дилер готов понизить цену на искомый внедорожник на 150 тыс. рублей. Еще порядка 2 000 000 рублей придется доплачивать.

«Самое выгодное предложение в банке „Уралсиб“, там ставка по кредиту 10,9% годовых. Если сдаете машину нам и КАСКО оплачиваете самостоятельно, то доплата с учетом всех возможных скидок составит 2,17 млн рублей. Если рассматриваем срок погашения на три года, то ежемесячный платеж составит 71 тыс. рублей, если на пять лет — 47,17 тыс. рублей в месяц», — рассказали в кредитном отделе автосалона.

Для понимания, цена на самый бюджетный внедорожник Mitsubishi, Pajero Sport колеблется от 2 379 000 рублей (за самую скромную версию с дизельным двигателем) до 3 150 000 рублей (за топовый вариант с бензиновым агрегатом три литра).

С учетом озвученных выше цифр отечественный УАЗ кажется вполне нормальным внедорожником, с иронией говорит его владелец. «Капризы» машины, в том числе ремонт, он теперь считает пустяком. «В конце концов, за 71 тыс. рублей, которые потребует банк за качественную и неломающуюся бюджетную „японку“, можно возить УАЗ на рыбалку в районе Оби автоэвакуатором», — подметил он.

К слову, лизинговые схемы, которые ранее активно использовались бизнесом для пополнения и обновления своего автопарка, сейчас также заставляют задуматься. К примеру, ежемесячный платеж за внедорожник Skoda Kodiaq составляет около 45 тыс. рублей в месяц.

«Дальнейший рост цен не удержать»

Производители меняют ценники регулярно. 2019 год не исключение. С конца января, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобили уже успели подорожать в среднем на 5%. Для сравнения: Skoda Octavia сейчас стоит минимум 1,109 млн, Kia Ceed — от 1,06 млн рублей, Volkswagen Golf — от 1,43 млн. Toyota Corolla обойдется в 1,173 млн рублей, а в топовой комплектации — в 1,7 млн рублей. Диапазон цен Hyundai Creta три года назад составлял 629–989 тыс. рублей, сейчас — от 957 тыс. рублей до 1,34 млн рублей.

Кроме того, психологически важную отметку в один миллион рублей в этом году впервые пересекли бюджетные модели Hyundai Solaris и Lada Vesta. Так, «АвтоВАЗ» начал продажи седана Lada Vesta Sport со стартовой ценой в 1009900 рублей, а седан Hyundai Solaris в максимальной комплектации с дополнительным оснащением обойдется будущему владельцу в 1,1 млн рублей.

СМИ: в российских автосалонах скоро исчезнут машины дешевле 1 млн рублей

Из отечественной продукции «держит марку» только Lada Granta, которую пока что можно купить за 440-600 тысяч рублей. Также сравнительно недорогим остается Renault Logan, самая доступная версия которого оценивается в 564 тыс. руб., но топовая комплектация предлагается к продаже уже за 825 990 рублей. В агентстве «Автостат» прогнозируют, что скоро на авторынке России не останется новых машин дешевле одного миллиона рублей.

В премиум-классе ситуация еще более драматичная. Если BMW третьей серии в базовой версии в 2018 году продавали за 1,89 млн рублей, то в этом году начальная комплектация «трешки» уже стоит 2,58 млн рублей.

Опрошенные Znak.com менеджеры автосалонов заявили, что никаких стимулов для снижения цен на новые машины нет. «В России много локализованного производства, которое дает определенные преимущества. Но затраты производителей увеличиваются из-за удорожания пластика, металла, комплектующих. Опять же — в России повысили НДС. И ждать возвращения прежних значений курса доллара и евро уже не имеет смысла. Цены на новые автомобили адаптировались к текущей экономической ситуации, и дальнейшего их роста не удержать», — дали прогноз в одном из автосалонов Екатеринбурга.

«Россиян поставили в самые невыгодные условия»

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев констатировал, что в нынешних экономических условиях, с учетом перманентного падения реальных доходов населения, водители вынуждены задумываться о покупке автомобилей классом ниже тех, на которых ездят. Но даже в этом случае приходится брать большие кредиты.

«У нас и раньше покупка нового автомобиля была невыгодной затеей. Но сейчас ситуация еще хуже. Лучше дела обстоят даже на Украине, где не повышали таможенные пошлины, и граждане могут ввозить машины из-за рубежа, — сказал он. — Россиян поставили в самые невыгодные условия, принимая во внимание то, что еще вводятся новые штрафы за ПДД, растут цены на бензин, увеличивается плата за парковки, опять же — транспортный налог надо платить, еще ОСАГО».

Znak.com

По словам Канаева, граждане сегодня сталкиваются с проблемами не только при покупке новых автомобилей, но и б/у транспорта через автосалоны, где часто встречаются дополнительные комиссии. «Делают, в частности, специальные договора с заниженными ценами, а потом выясняется, что сумма к оплате больше. То же самое с новыми авто — в рекламе о низких процентных ставках не указывается, что для этого нужно купить допоборудование или внести, к примеру, первоначальный взнос в размере половины стоимости авто, — сообщил эксперт. — Автомобильный рынок не просто вводит покупателей в заблуждение, он наполовину является криминальным бизнесом. Поэтому встречается обман. Это следствие того, что государство потеряло контроль над авторынком — исключение составляет только регистрация транспортных средств. При этом власти спонсируют частную компанию „АвтоВАЗ“, а, с другой стороны, закрывают глаза на недостатки и мошенничество на авторынке. В результате мы встречаем еще и недобросовестную конкуренцию».

Рекордный рост доли купленных в кредит автомобилей

Автомобильный рынок России стабильно снижался после присоединения Крыма и последовавших западных санкций. Продажи новых авто падали в 2014-м (-10,3%), 2015-м (-35,7%) и 2016-м (-11%) годах, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В последние два года, несмотря на рост цен, продажи автомобилей росли: в 2017 году — на 11,9%, в 2018-м — на 12,8%. Теперь аналитики вновь фиксируют отрицательную динамику.

В феврале в России было продано на 3,6% автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2018 года, заявили в АЕБ. По данным «Автостата», снижение продаж началось в январе, когда автосалоны реализовали новых машин на 2,2% меньше, чем за январь 2018 года. По итогам 2019 года АЕБ ждет небольшого роста рынка автомобилей — не более чем на 4%.

Примечательно, что в январе 2019 года доля кредитных автомобилей составила 54%, а в феврале подскочила до 59%. Это самый высокий показатель с начала 2017 года, когда действовала программа льготного автокредитования, сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

По итогам 2018 года топ-10 производителей возглавила группа Renault-Nissan-Mitsubishi, которая реализовала в России 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%, сообщает «Автостат». Второе место заняла KIA-Hyundai (доля рынка 22,6%), третье — Volkswagen Group (11,7%).

Самой продаваемой в 2018 году машиной стала LADA Vesta, на втором месте — LADA Granta, на третьем — KIA Rio. Всего в 2018 году в России было реализовано 1,8 млн новых машин. Их продажи почти на 40% ниже пиковых значений, зафиксированных в «сытом» 2012 году: тогда было приобретено 2,9 млн машин.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: