Иван Филипов
Опубликовано: 16:56, 21 март 2019
По материалам: znak
Другие новости

Жители Екатеринбурга пытаются приватизировать свои сады, чтобы спасти их от РЖД

Жители Екатеринбурга пытаются приватизировать свои сады, чтобы спасти их от РЖДстраница Надежды Лактионовой в соцсети Facebook

Садоводы СНТ «Южный», расположенного прямо посреди железнодорожной развязки возле станции «Екатеринбург-Сортировочный», пытаются в Арбитражном суде Свердловской области получить себе землю в собственность, чтобы спасти хозяйство от возможного разрушения. Как рассказала Znak.com председатель городского союза садоводов Надежда Лактионова, пока борьба не на их стороне — жители проигрывают суды с РЖД с 2012 года, за железнодорожниками осталось и недавнее судебное разбирательство, на которое несколько дней назад была направлена апелляция.

СНТ «Южный» был образован рабочими и служащими станциями «Свердловск-Сортировочный» в 1989 году. Об этом говорит устав организации. Землю под сады выделили решением исполкома городского совета народных депутатов от 14.09.1988 № 326-а. Сейчас, по словам садоводов, на территории живут 120 семей, шесть из них — многодетные, 26 семей проживают в «Южном» постоянно, однако зарегистрировать собственность они не могут, так как в 2004 году собственность на участок зарегистрировала Российская Федерация, передав его РЖД под железнодорожные объекты. Как далее установил Арбитражный суд Свердловской области, решение исполкома, и последовавшее за ним решение администрации Екатеринбурга о закрепление земли за садом не принимается во внимание, так как железная дорога и полоса отвода является федеральной собственностью, и передача ее должна была быть согласована на федеральном уровне.

«Самое интересное, что все садоводческие товарищества приватизировались на основании этих постановлений. Конечно, есть сложившаяся практика, есть разъяснения Верховного суда, что государственный акт должен быть на выделение земельного участка. Но это уже такая формальность, за которую можно зацепиться, когда не хочешь выдавать земельный участок. Этим пользуется РЖД. Возмущает, что в этой полосе отвода стоит не одно садоводческое товарищество — „70-лет Октября“, „Дружба“ и еще один сад. Им дали приватизировать земли и ничего страшного, что они также в полосе отвода, а „Южному“ почему-то не дают», — сказала Лактионова.

страница Надежды Лактионовой в соцсети Facebook

Председатель союза садоводов уверена, что люди оказались заложниками банальной волокиты, которую в свое время, в 90-х годах, не произвели начальники железной дороги. «Я считаю, что можно исправить реестровую ошибку, которая была допущена в 2003 году при проведении межевания, и исключить земельный участок из полосы отвода железной дороги, то есть, по сути дела, исполнить постановление 1988 года. Постановление действующее, никто его не отменял, на основании него садоводам должны предоставить земельные участки садоводам в соответствие с действующим законодательством», — пояснила Лактионова, добавив, что они будут подавать новые иски, а также будут добиваться в апелляционной инстанции пересмотра ранних решений суда, на которые сейчас ссылается региональный арбитраж.

Также она добавила, что у РЖД уже есть планы на участок. «Их представитель на процессе говорила, что у них есть план развития этой территории, что они хотят сделать отстойник их вагонов», — сказала общественница.

страница Надежды Лактионовой в соцсети Facebook

Как пояснили Znak.com в СвЖД (филиал ОАО «РЖД»), сад «Южный» действительно расположен в полосе отвода, на которой нельзя строить сооружения, не относящиеся к железной дороге. Участки, выданные садоводам в 1988 году, были выделены во временное пользование, причем на них не предусматривалось капитальное строительство, отметили в компании. Таким образом, все строения на участке — самовольные, оценили там.

«Ранее решением Арбитражного суда №А60-30041/2012 уже было подтверждено, что вышеуказанный земельный участок, являющийся полосой отвода железной дороги, не может быть предоставлен в частную собственность, в том числе в собственность СНТ „Южный“», — рассказали в СвЖД.

О том, будут ли в скором времени сносить дома садоводов ради отстойников, в компании не пояснили, отметив лишь, что территория действительно может быть использована для строительства путепроводных развязок в соответствие со схемой развития Екатеринбургского железнодорожного узла.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: