Иван Филипов
Опубликовано: 11:10, 21 март 2019
По материалам: znak
Другие новости

«Единичные случаи несогласия». В Auto.ru ответили на претензии к расценкам за объявления

«Единичные случаи несогласия». В Auto.ru ответили на претензии к расценкам за объявленияЯромир Романов

В Auto.ru (входит в состав сервисов «Яндекс.Вертикали») назвали претензии екатеринбургских автосалонов к своим новым тарифам на размещение объявлений по продаже авто и мототехники единичными случаями несогласия со стоимостью услуг сервиса. «У Auto.ru нет конфликта с дилерами Екатеринбурга, есть единичные случаи несогласия со стоимостью услуг сервиса. Повышение тарифов в Екатеринбурге не исключительное явление, а плановое событие, которое коснулось не только Свердловской области. Дилеры о нем были проинформированы заблаговременно», — заявили в пресс-службе компании.

«В Екатеринбурге — 244 дилера, 151 из них предлагает авто с пробегом, 93 продают новые автомобили. Многие продавцы занимаются одновременно и новыми и подержанными машинами. 24 автосалона заявили о снятии объявлений с портала, объяснив это новой ценовой политикой. Позиция компании строится на том, что использовать Auto.ru в качестве онлайн-площадки или нет — личный выбор каждого владельца бизнеса. Тем не менее на данный момент 10 из 24 продавцов вернулись к сотрудничеству. Остальные тестируют альтернативные каналы продаж», — добавили в Auto.ru.

О том, что два десятка крупных игроков рынка вторичных автомобилей Екатеринбурга сняли 1,5 тыс. объявлений с сайта Auto.ru из-за изменений тарифной политики, стало известно в начале марта. В распоряжении издания «66.ru» появился текст ультиматума, который был направлен в группу «Яндекс».

«Автосалоны считаются представителями малого бизнеса и в нынешней рыночной ситуации обеспечивают работой не одну сотню людей. В силу специфики коммерческой деятельности все автосалоны имеют бюджет постоянных расходов и затрат, направленных на привлечение потока покупателей, — привели фрагмент документа на „66.ru“. — По итогам 2018 года покупательская способность граждан снизилась и продолжает снижаться. Здесь же нельзя не отметить и рост цен на подержанные автомобили по причине экономических изменений».

Далее отмечалось, что в Свердловской области Auto.ru установило самые высокие тарифы на Урале. Так, за размещение объявления нужно заплатить 250 рублей, тогда как в соседнем Челябинске та же услуга стоит 200 рублей, в Пермском крае — от 100 до 200 рублей, в Башкирии и Татарстане — 100 рублей. По данным источников «66.ru», рост затрат на продвижение объявлений на онлайн-сервисах продаж не поспевает за ростом доходов от реализации автомобилей. Конкретно на продвижение через Auto.ru салоны, как заявили их представители, тратят от 35 тыс. до 250 тыс. рублей в месяц. «А на каждой машине я зарабатываю в лучшем случае 30 тыс., — поясняет один из подписантов обращения. —То есть мне, чтобы только отбить расходы на объявления, надо продавать по 5 машин. И еще платить налоги, зарплаты, электричество».

Уральские автодилеры, переживающие самую большую с 1998 года катастрофу, обратились к политике

«Если бы повышения тарифов не произошло, мы бы, наверное, еще долго верили отчетам ресурса, не ставили реальных систем оценок эффективности, а значит, не имели бы представления о реальной картине происходящего в нашем городе. Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Auto.ru по звонкам составляла не более 35%, и это даже не заявленные 50% продаж наших автомобилей», — прокомментировал ситуацию изданию «Деловой квартал» директор автомолла «Белая Башня» Матвей Парфенов.

«Сервис Auto.ru является лидирующим источником спроса и звонков дилерам от частных покупателей. Автосалоны занимаются коммерческой деятельностью, однако некоторые из них не готовы вести цивилизованный разговор и принимать во внимание объективную ситуацию. Стоимость за размещение в основном маркетинговом канале в несколько сотен рублей обоснована и продиктована реалиями бизнеса и экономическими факторами», — отметили в Auto.ru, признав, что с начала марта тарифы на размещение объявлений для Екатеринбурга поднялись «почти в два раза».

Новая тарифная сетка имеет следующие параметры стоимость размещения объявления о продаже автомобиля 250 рублей в первые сутки, затем доплаты за последующее отображение. Для автомобилей стоимостью до 300 тыс. рублей 3 рубля каждые сутки, для машин стоимостью 300-500 тыс. рублей — 15 рублей за сутки, стоимостью 500-800 тыс. рублей — 30 рублей за сутки, до 1,5 млн рублей — 60 рублей за сутки, свыше 1,5 млн рублей — 80 рублей за каждые сутки продления. Цена за объявление о продаже мотоцикла — 100 рублей за каждые сутки размещения. Речь идет о расценках для юридических лиц.

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

При этом в Auto.ru оперируют данными аналитического агентства «Автостат», согласно которым в среднем выручка одного автосалона в России за 2018 год составила около 597 млн рублей (без учета продаж премиальных автомобилей). Каждая проданная машина приносит дилерам около 50-70 тыс. рублей. При этом Свердловская область входит в топ-5 регионов-лидеров России по продажам автотехники (доля 3,1% от общероссийского объема продаж). Для сравнения, Москва и Московская область занимают долю в 11%, а, например, Пермский край — 1,5%.

В Auto.ru также констатируют, что сейчас в Свердловской области через их сервис на продажу выставлено порядка 32,5 тыс. авто (в феврале 32,7 тыс.). 1,5 тыс. объявлений, отозванных автосалонами, практически полностью компенсированы увеличившимся числом публикаций, поступивших от частных лиц.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)