Иван Филипов
Опубликовано: 06:09, 21 март 2019
По материалам: znak
Другие новости

Проект Северного широтного хода -2 — от Бованенково до Сабетты — подешевел на 40 млрд

Проект Северного широтного хода -2 — от Бованенково до Сабетты — подешевел на 40 млрдпресс-служба губернатора ЯНАО

Стоимость строительства самой северной железной дороги в России, участка Бованенково — Сабетта на Ямале протяженностью 170 километров, так называемого Северного широтного хода-2, после аудита сметы снизилась почти на 40 млрд рублей — со 115 млрд до 73–77 млрд рублей, рассказал РБК губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Сейчас стоимость строительства линейной части этой железной дороги (без учета реконструкции) оценивается в 77 млрд рублей, сообщил глава региона.

В конце февраля источники РБК сообщали об оценке проекта в 115 млрд рублей.

«В рамках заключенного соглашения о ГЧП была разработана проектно-сметная документация, по результатам ее аудита мы нашли возможности для оптимизации [стоимости СШХ-2]», — сообщил РБК Дмитрий Артюхов. Он говорит, что в модели проекта заложено незначительное использование собственного капитала. Остальное — проектное финансирование. «Финансовые институты, которые будут давать займы, должны увидеть абсолютно понятную обвязку взаимоотношений — кто подписывается под грузом, кто обеспечивает операторство железной дороги и порта, а также будущий тариф», — сказал Артюхов.

По словам губернатора Ямала, проект будет реализован в рамках концессии, как и СШХ-1. «Традиционно ключевые участники любят получать в таких проектах контроль. Но могут быть просто жесткие контракты, гарантирующие возврат инвестиций. Поэтому кто будет концессионером — вопрос пока открытый», — заключил глава региона.

Артюхов рассказал министру транспорта РФ об инфраструктурных проектах Ямала

Источник РБК в Минприроды говорит, что эксплуатантом СШХ-2 могут стать РЖД, которые обещали обеспечить выгодные тарифы для перевозки грузов — на 20% ниже, чем через южные порты, например Новороссийск, и далее через проливы Босфор и Дарданеллы. Представитель РЖД не ответил на запрос РБК.

В проекте «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» указано, что проектирование и строительство СШХ-2 должно быть закончено до 2022 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2023 года. Грузовой базой для него станет газовый конденсат, нефть, дистиллят СУГ, грузы обеспечения и строительные грузы. На переработку может поставляться 20 млрд кубометров газа и 5 млн тонн жидких углеводородов (конденсат, нефть, СУГ. — РБК) в год (часть объемов будет поставляться по СШХ-2).

Участок Бованенково — Сабетта (Северный широтный ход-2, СШХ-2) должен стать продолжением Северного широтного хода (СШХ, предполагает строительство моста через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной линией Обская — Салехард — Надым и моста через Надым, общая протяженность более 700 километров) и позволит сделать Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: