Опубликовано: 05:27, 21 март 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Археологи обнаружили предков анатолийских фермеров

Международная группа ученых проанализировала восемь доисторических особей, в том числе первые данные генома 15 000-летнего анатолийского охотника-собирателя, и обнаружила, что первые анатолийские фермеры были прямыми потомками местных охотников-собирателей.

Археологи обнаружили предков анатолийских фермеров

Эти находки подтверждают археологические данные о том, что земледелие было освоено и развито местными охотниками-собирателями, а не привнесено большим перемещением людей из другого района. Интересно, что исследование также указывает на паттерн генетических взаимодействий с соседними группами.

Сельское хозяйство было развито примерно 11 000 лет назад в регионе Плодородного Полумесяца, который включает в себя современный Ирак, Сирию, Израиль, Ливан, Египет и Иорданию, а также окраины Южной Анатолии и западного Ирана. Примерно к 8300 году до н. э. оно распространилось на центральную Анатолию в современной Турции.

Эти ранние анатолийские фермеры впоследствии мигрировали по всей Европе, принеся с собой эту новую стратегию выживания и свои гены. Сегодня самая большая часть предков современных европейцев происходит от анатолийских фермеров.

Однако долгое время велись споры о том, было ли земледелие привезено в Анатолию группой мигрирующих фермеров из плодородного полумесяца, или же местные охотники-собиратели Анатолии переняли сельскохозяйственную практику у своих соседей.

Новое исследование, проведенное международной группой ученых под руководством Института Макса Планка по науке человеческой истории и в сотрудничестве с учеными из Соединенного Королевства, Турции и Израиля, показывает, что анатолийские охотники-собиратели действительно развивали сельское хозяйство.

Поздние анатолийские фермеры были прямыми потомками генофонда, который оставался относительно стабильным в течение более 7000 лет. Для этого исследования специалисты проанализировали древнюю ДНК от 8 человек и впервые смогли восстановить данные цельного генома от 15 000-летнего анатолийского охотника-собирателя.

Это позволило группе сравнить ДНК этого человека с ДНК более поздних анатолийских фермеров, а также людей из соседних регионов, чтобы определить, как они были связаны. Они также сравнили недавно проанализированных в исследовании людей с существующими данными 587 древних людей и 254 современных популяций.

Исследователи обнаружили, что ранние анатолийские фермеры получили подавляющее большинство своих предков ( примерно 90%) от населения, связанного с анатолийским охотником-собирателем в исследовании. По словам ученых, это говорит о долгосрочной генетической стабильности в Центральной Анатолии в течение пяти тысячелетий, несмотря на изменения климата и стратегии выживания.

Как считают исследователи, результаты дают дополнительную генетическую поддержку предыдущим археологическим свидетельствам, которые сообщают о том, что Анатолия была не просто ступенькой в движении ранних фермеров из Плодородного Полумесяца в Европу.

Скорее, по мнению ученых, это было место, где местные охотники-собиратели развивали сельское хозяйство.

Как считают ученые, генетические взаимодействия с соседями требуют дальнейшего изучения. Помимо долгосрочной стабильности основного компонента анатолийского происхождения, исследователи также обнаружили закономерность взаимодействия со своими соседями.

Исследователи обнаружили, что местное население имело около 10% генетического вклада от популяций, связанных с теми, кто живет в сегодняшнем Иране и соседнем Кавказе, причем почти все остальные 90% приходили от анатолийских охотников-собирателей. Однако примерно к 7000-6000 годам до нашей эры анатолийские фермеры получили около 20% своих предков от населения, связанного с жителями Леванта.

Как считают ученые, есть большие пробелы, как во времени, так и в географии, в геномах, которые в настоящее время изучаются. Это затрудняет определение того, как эти более тонкие генетические взаимодействия происходили. Возможно, это краткосрочные крупные перемещения людей или более частые, но низкоуровневые взаимодействия. Исследователи надеются, что дальнейшие исследования в этом и соседних регионах помогут ответить на эти вопросы.