Опубликовано: 08:05, 20 март 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Астрономы: Прибывший из пояса Койпера объект Ultima Thule является «Франкенштейном»

Отдалённая туманность, находящаяся на самой границе Солнечной системы, продолжает удивлять. Для раскрытия некоторых её тайн туда отправлен зонд New Horizont.

Именно с него астрономы получили первые фотографии объекта Ultima Thule, открытого в 2015 году. Прибывший из пояса Койпера объект, специалисты уже назвали «Франкенштейном».

Зонду NASA удалось приблизиться к этому страннику Вселенной на расстояние в 3,5 тысячи километров. Полученные в результате этого снимки, позволили специалистам сделать некоторые выводы.

Один из них состоит в том, что этот астероид является двойной системой. Основной загадкой является то, что формирование ныне входящих в него долей осуществлялось по-отдельности.

При этом, одна из них внешне очень напоминает блин. Другая – грецкий орех, который слегка приплюснули. Границы между ними видны до сих пор. Какие силы свели их вместе, и в каких целях, теперь станут выяснять астрономы.

Более крупная часть этого необычного астероида получила научное название Ultima. Специалисты полагают, что она стала следствием агрегации достаточно небольших космических странников. В итоге, она получила столь причудливую форму, что астрономы уже назвали её «Франкенштейном».

Также, согласно первоначальным данным, предполагалось, что у астероида красная поверхность. Снимки, полученные NASA, это опровергают. В то же время появляются дополнительные вопросы.

Почему, если этот астероид формировался из множества тел Вселенной, состав входящих в него камней почти не отличается.