Опубликовано: 18:59, 17 март 2019
По материалам: neformat
Технологии

Ученые имплантировали мышам клетки мамонта

Ученые из Японии и РФ решились на проведение необычного и очень смелого эксперимента по имплантации клеток: они клетки мамонта пересадили в яйцеклетки мышей.

Сообщается, что ученые взяли клетки обнаруженного в Якутии мамонтенка Юки, умершего почти 30 тысяч лет назад – останки животного находились в хорошем состоянии, что позволило специалистам использовать биоматериал мамонта для проведения экспериментов. После пересадки нескольких десяток клеток мамонтенка в яйцеклетки мышей пять клеток показали активность, необходимую для процесса деления.

И хотя фактического деления клеток не произошло, и эксперимент не завершился созданием эмбриона, но ученые считают эти опыты очень успешными, поскольку им удалось выяснить, что возрождение к жизни существа, вымершего тысячи лет назад, является вполне возможным. По словам ученых, ядра клеток мамонта были очень повреждены, поэтому эксперименту не суждено было завершиться полной удачей – полноценного деления клеток и формирования зародыша. Однако, теперь специалисты намерены продолжать проводить эксперименты по пересадке клеток, применяя новые технологии, и надеются на то, что наступит тот момент, когда они смогут возродить мамонтов и других животных, вымерших тысячи лет назад.