Ученые: Пародонтит может повысить риск развития деменции

Известно, что пародонтит зачастую по мере взросления ведет к потере зубов. Ученые выяснили, что данная болезнь также может спровоцировать развитие деменции - серьезной проблемы пожилого населения планеты. Об этом сообщает издание Journal of the American Geriatrics Society.

Ученые: Пародонтит может повысить риск развития деменции

Учеными была изучена информация о динамике развития здоровья более чем 250 тысяч человек, перешагнувших полувековой возрастной рубеж. Наблюдаемые пациенты были разбиты на подгруппы в зависимости от присутствия у них пародонтита. Участники исследования отслеживались медиками с начала 2015 года до того момента, пока у них не было выявлено слабоумие, наступал летальный исход или до завершения 2015 года, в зависимости от того, какой исход был прежде.

По итогам исследования специалисты сделали заключение, что люди, имеющие пародонтит, были на 6% более подвержены заболеванию деменцией, чем их "визави" без данного зубного заболевания. Причем такая тенденция сохранялась вне зависимости от наличия вредных привычек в виде употребления алкоголя или курения, а также независимо от физической активности.
Эксперты отметили, что данное исследование является первым в своем роде и намерены в ближайшей перспективе изучать эту проблему более глубоко. В частности, планируется выяснить, снизят ли риск появления деменции профилактика и лечение хронического пародонтита.