Иван Филипов
Опубликовано: 20:26, 14 март 2019
По материалам: intermedia
Культура

Екатерина Мцитуридзе отчиталась о работе «Роскино» на международных кинорынках

Екатерина Мцитуридзе отчиталась о работе «Роскино» на международных кинорынках

Пресс-конференция, посвященная итогам работы объединенного стенда российских кинематографистов «Роскино» Russian Cinema Worldwide в 2018 году на международных кино- и телевизионных рынках, прошла 13 марта 2019 года в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Спикером стала генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

В начале выступления г-жа Мцитуридзе озвучила цифры, «за которыми стоят живые люди и эмоции». За 2018 год «Роскино» организовало присутствие российских кинопроектов на 16 мероприятиях в пяти странах мира. Стенд Russian Cinema Worldwide объединил на восьми крупнейших кинорынках 90 российских кино- и телепроизводственных, а также продающих компаний, которые представили международной публике 130 национальных фильмов и сериалов.

Общий бюджет «Роскино» в 2018 году составил 53 млн рублей, из которых 37 млн было отведено на организацию восьми стендов, а 16 млн - на рекламу. 28 млн в бюджет «Роскино» ежегодно выделяется Министерством культуры РФ, остальная часть - привлеченные средства партнеров ПАО «Аэрофлот», Сбербанка, Правительства Москвы и др. Общая сумма сделок по продажам российского контента на зарубежные территории составила 14,9 млн долларов или 970 млн рублей, тогда как совокупные кассовые сборы фильмов в международном прокате - 41 млн долларов.

- Для «Роскино», как и для российских производителей контента, 2018 год оказался успешным и с точки зрения продаж, и с точки зрения охвата большего количества территорий, - подчеркнула Екатерина Мцитуридзе.

Самую заметную часть международного бокс-офиса собрала анимационная лента студии Wizart «Снежная королева 3: Огонь и лед». Она заработала в мировом прокате 11 млн долларов и стала самым кассовым российским фильмом в Китае. При этом глава «Роскино» отметила, что часто картины, занимающие лидирующие позиции в отечественном кинопрокате, показывают слабые результаты за рубежом. Например, такая ситуация сложилась с фильмом «Притяжение» Федора Бондарчука, который заработал в российских кинотеатрах 1,39 млрд рублей, а в международном прокате меньше 1 млн долларов.

Екатерина Мцитуридзе выделила и другие тенденции международных продаж российского контента в 2018 году. По ее словам, «хитами» стали авторские, высокохудожественные ленты, участвовавшие в конкурсах престижных кинофестивалей. Например, были успешно завершены сделки по картинам «Айка» Сергея Дворцевого и «Лето» Кирилла Серебренникова. Еще одна тенденция - интерес зарубежных закупщиков и дистрибьюторов к российским хоррорам.

После подведения итогов работы «Роскино» в 2018 году Екатерина Мцитуридзе ответила на вопросы журналистов. Одним из самых острых на пресс-конференции стал вопрос об участии компании в конкурсе, проводимом Минкультуры России для выбора оператора, отвечающего за продвижение российского контента на зарубежных кинорынках и фестивалях и организации единого российского выставочного стенда.

- Как государственная структура Минкульт может выделить средства на поддержку любой компании или проекта только на конкурсной основе. Каждый год «Роскино» выигрывает конкурс, поскольку является лучшей компанией по международному продвижению российского контента за рубежом. Если кто-либо может представить хотя бы десятую часть нашей работы, думаю, он также может поучаствовать в тендере, - прокомментировала Екатерина Мцитуридзе.

Она высказала также свою позицию относительно необходимости оплаты услуг «Роскино» для продюсеров:

- Стенды «Роскино» на международных рынках занимают порядка 150-200 квадратных метров. Каждой из компаний-участниц мы предоставляем собственную комфортную зону с современным техническим оснащением - плазменными экранами или мини-кинотеатрами. За специальные условия работы на стенде «Роскино» продюсеры платят от 8 до 10 тысяч долларов, тогда как каждый из стендов обходится в сотни раз дороже. Поэтому деньги продюсеров становятся дополнительным ресурсом, который, в основном, расходуется на рекламу, - разъяснила Екатерина Мцитуридзе.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: