Иван Филипов
Опубликовано: 01:00, 22 февраль 2019
По материалам: znak
Другие новости

На Ямале написали петицию о стройке моста через Пур, против которой выступили в Якутии

На Ямале написали петицию о стройке моста через Пур, против которой выступили в ЯкутииZnak.com

Активисты проекта «Будущее Арктики» из Пуровского района подготовили обращение к властям о поддержке поправок «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», которые позволят построить мост через реку Пур и сделать проезд по участку дороги бесплатным для жителей. Как известно, мост соединит Тазовский, Красноселькупский и восток Пуровского района с «большой землей». Обеспечит пуровчанам и уренгойцам быстрый и круглогодичный путь в любую точку страны, стабильные поставки продуктов и товаров.

«Поддерживаем решение сделать мост полностью бесплатным для проезда жителей, снизить стоимость проезда (по сравнению с понтонной переправой) для коммерческого грузового транспорта при условии контроля цены органами государственной и местной власти. Сбор сделаем открытым. Уверены в поддержке ямальцев строительства моста. Будем рады любой помощи от активных граждан, общественных организаций округа, выступающих за развитие нашего Ямала», — написала в соцсети «ВКонтакте» Дарья Выставкина, руководитель экологического отряда «Будущее Арктики» в Пуровском районе.

Как ранее сообщал Znak.com, у законопроекта о так называемых «платных дорогах», который был принят в первом чтении в Госдуме и который довольно долго продвигали власти Ямала, чтобы законодательно закрепить право концессии по строительству моста через Пур, появились критики. Противниками поправок выступили, что неожиданно, представители другого северного региона — из Якутии. Там считают, что принимаемый в парламенте закон чреват социальными протестами, а инициаторы поправок в лице властей Ямала продвигают лобби нефтегазовых компаний.

Газпромбанк выделит 6 млрд рублей в виде кредита на строительство моста через Пур

В начале февраля депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который позволит строить дороги в районах Крайнего Севера без обязательного альтернативного бесплатного проезда. По мнению властей Ямала, это позволит обеспечить транспортной инфраструктурой труднодоступные районы. Внесение поправки в законодательство инициировали на Ямале после решения о строительстве моста через реку Пур.

Концессионер проекта по строительству моста через Пур — ООО «Региональная инфраструктурная компания» — и Газпромбанк подписали соглашение об открытии кредитной линии на строительство объекта. Документ был подписан в Сочи на Российском инвестиционном форуме. Общая сумма финансирования, которое предоставит банк, составит 6 млрд рублей.

Якутская пресса назвала чиновников Ямала представителями лобби нефтегазовых компаний

Согласно проекту длина моста через реку Пур составит 1,02 км (с подходами и насыпью почти 2,7 км). Конструкцию установят на 11 опор. Благодаря конструктивным особенностям путепровод не будет препятствовать движению судов по реке. Проезд автомобилей будет организован по двум полосам с максимальной скоростью движения 100 километров в час. Для легковых автомобилей и транспорта экстренных служб проезд будет бесплатным. Строительство капитальной переправы началось в декабре 2018 года и завершится в 2021 году.

Общая стоимость строительства оценивается более чем в 10 млрд рублей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)