Иван Филипов
Опубликовано: 21:10, 21 февраль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Как в Екатеринбурге прошло первое собрание всероссийской Академии Русской мечты Проханова

Как в Екатеринбурге прошло первое собрание всероссийской Академии Русской мечты ПрохановаАлександр Проханов Яромир Романов

Сегодня в Екатеринбурге писатель-имперец Александр Проханов официально открыл свою «Академию Русской мечты» — дискуссионный клуб, который, предположительно, должен будет сформулировать мысль, на которой будет держаться народ России. На встречу пришло несколько десятков человек, но за полтора часа работы большую часть идей сформулировал сам Проханов, определивший мечту России как «храм на холме», — и спорить с ним никто не стал.

«Спящая царевна — это Россия, которая легла в хрустальный гроб»

Больше всего в организацию встречи академии вложился владелец «Сима-Лэнда», уральский бизнесмен Андрей Симановский, который еще в декабре вместе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и Александром Прохановым обсуждал русскую мечту. Ему же выпала честь стать попечителем уральского отделения академии, поэтому многих из сегодняшних участников встречи он приглашал лично. В результате в зале музея «Россия — моя история» не было свободных мест, хотя и не все участники вполне представляли, что они будут здесь делать. «Что здесь будет? Слышал, про Плеханова что-то говорили», — делился один из пришедших с соседом-профессором.

Первые ряды заполнили почетные гости: лидер свердловских единороссов Виктор Шептий, представитель губернатора в Заксобрании Виктор Бабенко, уполномоченная по правам человека на Среднем Урале Татьяна Мерзлякова и другие.

Яромир Романов

Много работать над русской мечтой им не пришлось: Проханов, которого отрекомендовали как «аксакала», побывавшего во многих горячих точках, взял ответственность на себя. «Все народы — мечтатели. Есть мечта — есть народ, нет мечты — народ исчезает. Огромное количество народов исчезло, потому что они потеряли мечту, — объяснил Проханов важность сегодняшней встречи. — Мечта является магнитом, который из глубокого будущего влечет к себе народ».

Писатель объяснил, что, например, американская мечта формулируется как «град на горе». «Они возвели бастион, и сквозь бастион смотрят на долины, на другие народы. Если они видят, что где-то возникает смута и непорядок они туда посылают крылатые ракеты. Это сознание властелина мира, который претендует на то, чтобы управлять историей», — прокомментировал Проханов. Китайскую мечту писатель также без труда сформулировал — это «восстановление китайского достоинства» на великом Шелковом пути. По его словам, коммунистическая партия Китая даже разрабатывает создание министерства китайской мечты.

Вице-спикер Заксобрания Свердловской области, лидер региональных единороссов Виктор ШептийЯромир Романов

«А в чем российская, в чем русская мечта? Как определить ее? — задался вопросом спикер. — Ее не определить в узком кругу высоколобых мыслителей и политологов, не определить федеральным собранием, не определить по выступлениям главы государства. Эту мечту можно угадать. На каждом отрезке исторического пути ее выражали лучшие представители народа. Сопоставляя эти высказывания, эти образы, можно ее определить».

Искать мечту в фольклоре и истории Александр Проханов все же взялся лично, прослеживая путь русской мечты от сказок о спящей царевне до Владимира Путина.

«Спящая царевна — это уснувшая жизнь. Это Россия, которая легла в хрустальный гроб. Должен найтись подвижник, царевич, который поцелует царевну таким „крымским поцелуем“, и она восстанет из хрустального гроба», — рассказал он. По Проханову, русская мечта — мечта православная, вынутая из Рима, погибшая в Константинополе и теперь хранящаяся в России. «Старец Филофей (предполагаемый автор концепции „Москва — третий Рим“) вырвал Рим из Запада и принес в Россию эти восхитительные божественные ценности, миссию сбережения царствия небесного. На царствие небесное нападают, его берут штурмом демоны, и задача России в том, чтобы сражаться с этими демонами, теряя свои силы и лучших своих сыновей в этой битве», — заявил писатель.

«А что Путин сделал с матушкой-природой? Что сделал с природой? Осетров били гранатами!»

Следующие тезисы Проханов тоже посвятил избранности России: русский язык — божественный язык, русские способны передвигать «планеты, миры, пласты, исторические категории», в целом Россия «богоподобна» — не зря же Тютчев говорил, что в нее «можно только верить», а Достоевский и вовсе «как Александр Матросов» закрывал грудью путь бесам в этот мир, уходя в эпилептические припадки. Русская мечта, жившая еще в Пушкине, по мнению Проханова, пережила коммунистов, которые собирались построить «рай на земле», а потом «Пушкин победил „Аненербе“, отбросив фашистов от Волги» и поднимал знамя победы над Рейхстагом.

Яромир Романов

«Вы посмотрите на фото, там Пушкин держит древко знамени! А русские космисты? Мне в этом году удалось побывать на двух космодромах, я общался с людьми, которые занимаются военным космосом, научным космосом. Но даже эти космисты к моему удивлению забыли, что у истоков этого космоса стоит учение Николая Федорова, великого русского космиста, — смешал космос внешний и внутренний Проханов. — Он учил, что возможна такая ситуация на Земле и в России, когда ныне живущие люди избавятся от грехов, от избыточной материальности. Что разверзнутся могилы, восстанут скелеты, и они придут за плотью, и тогда будут воскрешены все поколения. Но тогда будет такое количество людей, что они затопчут все цветы, все луга. Как быть? И тогда на помощь идет Циолковский, и он стал создавать ракеты, чтобы расселять это размножившееся человечество на другие планеты. Вот откуда первая и вторая космическая скорость ракет Циолковского! Это — русская мечта, которая несется в мире со скоростью света!»

Коммунисты в логике русской мечты мечтали создать рай на земле по божественному велению, и божественный труд — это священное свойство, которым наделил всех людей Господь. «Я думаю, Андрей Моисеевич знает об этом лучше меня, который создал в своей корпорации такие храмы, такие святилища, наполненные златом, мрамором и драгоценными камнями», — сделал Проханов комплимент Симановскому.

После того как коммунисты зашли в тупик и государство исчезло, русская мечта не дала погибнуть русскому народу и, не найдя приюта в Ельцине или Степашине, «свила гнездо в скромном офицере ФСБ».

«Интересно понять, как она в него вселялась. Это вопрос для психологов, художников, сам он не скажет — он отмахивался, отбивался от этой мечты. А потом сдался, и она в него вселилась. И с тех пор Путин стал строителем нового государства российского. Это не он, а русская мечта его руками строит это государство», — объяснил спикер. На это один из слушателей громко вздохнул и закрыл лицо рукой. Остальные продолжали слушать Проханова молча.

Владелец торгового центра «Сима-Лэнд» Андрей СимановскийЯромир Романов

Писатель тем временем продолжал: говорил, что не надо смеяться над «толстыми батюшками на мерседесах», потому что они возвели храмы, соединяющие Россию с небесной лазурью, что ЦРУ-шники разграбили советские заводы и что только доблестные рабочие, которые «притырили в укромные места станки», спасли их и теперь технологии в стране восстановлены.

«А что Путин сделал с матушкой-природой? Что сделал с природой? Осетров били гранатами! Мы так напортачили с природой, что она взбунтовалась. Последнее, что она сделала — великое самосожжение. И Путин поехал туда, на пожары, его пламя лизало, колотило ему рынду, — уходил на новые уровни мысли Александр Проханов. — А все эти полукомические истории, где он тигренка целовал, со стерхами поднимался. Он вымаливал прощение у природы!

Путин, конечно же, был одухотворен русской мечтой, когда бросился на дно в акваланге и поднял греческую амфору. Все смеялись, а это была метафора — он поднял Крым!»

Яромир Романов

Подводя итог, Проханов заявил о важности арктических проектов и войны на Ближнем Востоке для России и, наконец, вывел формулу русской мечты. Это — «мечта о царствии небесном», о вечном примирении. «Примирение в Нагорном Карабахе возможно только если лидеры перенесутся в царствие небесное, а тут никакой гармонии не будет. Идеальное бытие для России достигается в результате могучего государственного строения, которое очень часто является непосильным бременем для народа», — заявил писатель.

«Русская мечта — это храм на холме. Мы построили холм из всех наших побед, свершений, поражений, несчастий и слез, и на вершине холма мы поставили храм, чтобы он дотянулся до этой лазури и божественный свет освещал нас. Попробуйте возразить», — заключил Проханов, предложив уральцам теперь поработать над новыми историческими измерениями русской мечты.

Никто из «уральских мечтателей» возражать Проханову не стал: решили ограничиться коротким раундом вопросов и ответов. Лидер единороссов Виктор Шептий поинтересовался, стоит ли засорять русский язык новыми словами вроде «космист» или нужно оберегать язык как православная церковь (если коротко — то оберегать не обязательно, но искать общий язык с народом надо), Виктор Бабенко спросил, что он думает по поводу осуждения советом СССР ввода войск в Афганистан — и к его удовольствию Проханов признал действия советских депутатов преступлением.

Яромир Романов

Наконец, организатор встречи Андрей Симановский спросил, может ли Россия существовать как государство без имперского мышления и политики.

Главный идеолог русской мечты честно заявил, что если отодвинуть имперское сознание, то от России ничего не останется.

«Русское и имперское это одно и то же. Так что то, что вы империалист, нам всем известно, и нам это радостно», — улыбнулся ему Проханов, несмотря на поспешные попытки Симановского откреститься от только что прописанного нового статуса.

Новых выводов из всего этого не последовало: сольная фантазия Проханова о русской мечте так и осталась исключительно его достоянием, а «уральские мечтатели» молча разошлись по своим делам, стараясь не распространяться о только что услышанном. Предполагается, что к осени уральское отделение «Академии русской мечты» должно собраться вновь и участникам сегодняшнего собрания придется уже в дискуссионном порядке отрабатывать предоставленные тезисы. «Если Андрей Моисеевич позовет, конечно приду. Но вступать в дискуссию не буду, — признался один из участников. — О России, конечно, надо говорить и думать. Но не так».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)