Иван Филипов
Опубликовано: 01:08, 21 февраль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Экс-глава «Уральских пельменей» Нетиевский заявил, что готов идти на выборы в Госдуму. Интервью

Экс-глава «Уральских пельменей» Нетиевский заявил, что готов идти на выборы в Госдуму. Интервью

Экс-руководитель шоу «Уральские пельмени» Сергей Нетиевский заявил о готовности принять участие в довыборах в Госдуму по Серовскому одномандатному округу в сентябре 2018 года. Вакантное место в нижней палате парламента, напомним, появилось после того, как депутат Сергей Бидонько был назначен вице-губернатором Свердловской области. Помимо Сергея Нетиевского в выборах могут принять участие биатлонист Антон Шипулин, экс-депутат Заксобрания Свердловской области Сергей Семеновых и экс-депутат думы Серова Александр Столбов. В интервью Znak.com Серей Нетиевский рассказал, зачем хочет баллотироваться в Госдуму, как относится к пенсионной реформе и сможет ли он в предвыборной гонке обогнать Антона Шипулина.

— Сергей, во время нашего прошлого интервью около полутора лет назад вы говорили, что у вас есть грандиозные творческие планы, что ваша компания «Фест Хэнд Медиа» занимается развитием сразу нескольких проектов. А с недавних пор вы стали интересоваться политикой, не исключали своего участия в выборах в Госдуму. Скажите, ваши творческие планы не сбылись, вам не удалось за это время создать по-настоящему популярный и интересный проект, поэтому вы решили заняться политикой? Или есть иная причина?

— Я вас поправлю, я никогда не говорил, что хочу заняться политической карьерой. Началось все с того, что я сам узнал из СМИ, что якобы намерен выдвигаться в депутаты Госдумы, якобы со мной ведутся переговоры и так далее. Я могу сказать, что на сегодня ни от одной партии мне не поступало ни одного конкретного предложения, идут только переговоры с заинтересованными людьми. Когда в СМИ началась волна этих сообщений о том, что я могу принять участие в выборах, я сначала подумал, что это пиар. Потом я стал задумываться, что это может быть, нужно ли это мне, смог бы я быть полезен людям?

Я занимаюсь творчеством, раскрашиваю жизнь людей позитивными красками, а вот законотворчество — это совсем другое, политика — это совершенно другая область. В политике нужно принимать очень серьезные решения, я пока анализирую возможность [участия в выборах].

Что касается творческих планов, то как они были, так и есть, я и мои коллеги сейчас занимаемся интернет-проектами, потому что медиаконтент особенно развивается в сети.

— Мне кажется, вы кокетничаете, когда говорите, что вы из СМИ узнали о своем потенциальном выдвижении, мол, до сообщений в прессе вы ни сном, ни духом об этом. Вы же вошли в совет по культуре молодежного парламента при Госдуме, ваша пресс-секретарь заявляла о вашей готовности принять участие в выборах.

— Большой политикой я, честно говоря, не интересовался никогда. Только после появления информации в СМИ со мной начались переговоры, я стал задумываться. Да, мне предложили стать экспертом по культуре молодежного парламента при Госдуме, я написал, чем бы я хотел заниматься, мои программы и инициативы приняли, сегодня будет первое заседание, на котором я планирую выступить и озвучить свои предложения. Это то культурное направление, которое я хочу развивать: молодежные театры, театры студенческих миниатюр, веб-сериалы. Политика ли это?

— Предложение войти в совет по культуре молодежного парламента поступило вам до того, как в СМИ появились сообщения о вашем выдвижении в Госдуму?

— Вы хотите узнать, что было раньше — яйцо или курица? У меня такое ощущение, что все было одновременно.

— Партия «Справедливая Россия» рассматривает возможность предложить вам выдвинуться от нее. Вы уже вели какие-то переговоры с партией, с ее главой Сергеем Мироновым?

— Пока нет. Почему они (представители партии — прим. ред.) через вас со мной общаются? Пусть мне уже кто-то позвонит! (смеется) Если бы такие разговоры были, я бы не лукавил.

— Вы рассматриваете для себя возможность самовыдвижения на довыборах в Госдуму?

— На меня выходили пиарщики и политтехнологи, которые как раз и предлагали мне возможность стать самовыдвиженцем. Я внимательно слушал их, впитывал всю информацию. Поймите, для меня все это ново. Образно скажем, я вот жил-жил в доме, в котором были окна, а сейчас есть еще дверь. Открываю ее и думаю: шагнуть туда или нет?

— Политтехнологи и пиарщики, о которых вы говорите, регионального или федерального уровня? Вы можете назвать их имена?

— Пожалуй, нет, пока это преждевременно. Это были и местные, и федеральные политтехнологи.

— Пока вашим основным потенциальным соперником на выборах считается биатлонист Антон Шипулин (сам он еще о своем выдвижении не объявил — прим. ред.). Как вы оцениваете ваши и его шансы на победу?

— Я знаю Антона [Шипулина], мы знакомы, играли с ним как-то в хоккей, последнее время не общаемся, правда. Я бы не стал сейчас давать какие-то оценки, потому что ни он не объявил о своем участии, ни я ничего не решил. Думаю, что потом, в случае чего, все будет зависеть от народа. Если мы оба пойдем на выборы, то люди и решат, что им важнее: культура или спорт (смеется).

— Это как выбирать, что нужнее: правая рука или левая. Странный выбор.

Шипулин заявил, что с его участием в выборах в Госдуму «еще не все так ясно»

— Конечно, людей волнуют не столько культура и спорт, сколько их проблемы на местах. И тому кандидату, будь то я, Антон Шипулин или еще кто-то, который предложит наиболее эффективные методы решения проблем избирателей, люди и отдадут предпочтение. И это правильно, остальное популизм.

— Вы говорите, что еще не приняли решение об участии в выборах. Вы ждете чьего-то разрешения или сами с собой договариваетесь?

— Мне внутри себя нужно понять, нужно ли это мне.

Вообще, когда стоит очень серьезный выбор, как поступить, нужно задать себе вопрос: «Я поступаю сейчас так из страха или из любви?» Ответ придет мгновенно.

В вопросе с выборами такой метод не совсем подходит, тут нужен серьезный анализ, потому что ты своим шагом серьезно изменяешь будущее. Я пока еще не до конца понимаю, из чего складываются будни депутата, что входит в его обязанности, какие есть права и ограничения, какие способы есть для выполнения взятых на себя обязательств перед избирателями. Я все это сейчас изучаю: сколько мне придется работать в Москве, сколько нужно работать на местах. Это как улететь на Марс и выяснять, а смогу ли я там дышать? Просто творчество — это мой воздух, я без него не смогу. Если работу депутатом и творчество можно совмещать, то будет здорово!

— Ранее в выборах в гордуму Екатеринбурга и в праймериз «Единой России» перед выборами в Госдуму участвовала ваша бывшая коллега, актриса «Уральских пельменей» Юлия Михалкова. Тогда ее выдвижение сопровождалось большим числом скандалов и шквалом критики относительно того, могут ли артисты, спортсмены и прочие «звезды» представлять интересы людей в Госдуме. Что вы можете на это ответить? Вы можете привести аргументы, почему вы, даже будучи артистом по профессии и технологом машиностроения по образованию, можете помочь людям, находясь в Госдуме?

— В Госдуме, я считаю, должны быть представлены люди из разных сфер жизни и деятельности, чтобы был максимальный охват мнений и взглядов. Что касается меня, то я не только артист, я еще и продюсер. Не забывайте, что шоу «Уральские пельмени», у истоков создания которого я стоял, сейчас активно развивается.

Поэтому моя специальность «технология машиностроения» дала мне основу создания всего, будь то машина, завод, партия, компания или шоу.

Меня стоит воспринимать как организатора, а организаторы во всех сферах востребованы, мне кажется.

— Вам знакома специфика Серовского округа, от которого вы можете выдвинуться? Вам известно, какие там есть проблемы, что волнует местных жителей?

— Я родом из тех мест, я знаю их, я вырос в Верхнесалдинском районе, мой отец учился в Тавде, дед жил в Таборинском районе. Три года я работал в стройотряде в Верхотурском районе. Во время студенческой жизни, пока играли в КВН, мы всю область объехали. Поэтому я представляю, чем там живет народ. Хотя, возможно, пока поверхностно. У меня не было, конечно, еще встреч с избирателями в Серовском округе. Если до выборов все-таки дойдет, то я, естественно, поеду узнавать, что беспокоит людей. Буду вникать в местные проблемы, и если полномочия депутата помогут их решить, буду обещать помощь, иначе зачем им за меня голосовать?

— Вы часто сейчас бываете на Урале, в Екатеринбурге?

— Я примерно раз в один-два месяца приезжаю на малую родину, навещаю родителей.

— А вы голосовали на выборах в Госдуму в 2016 году? За кого вы отдали свой голос, если не секрет?

— Честно скажу… В связи с плотной занятостью, я не успел проголосовать в 2016 году.

— Как вы оцениваете работу депутатов Госдумы последнего созыва? Как относитесь к неоднозначным законопроектам, которые часто принимаются практически единогласно из-за того, что у фракции «Единой России» большинство? Например, как вы относитесь к пенсионной реформе, которую Госдума поддержала, а люди раскритиковали?

— Я согласен, что это было тяжелое решение тех, кто этот закон разрабатывал. Я очень надеюсь, что они проанализировали уровень жизни в прошлом веке и уровень жизни сейчас. Надеюсь, что был изучен опыт других стран. Так как это решение было одобрено и руководством страны, значит, в нем была острая необходимость. Но больше я хочу сказать за себя.

Нетиевский вошел в состав совета при Госдуме, созданного на фоне давления на рэперов

Для меня пенсионная реформа проблемой не станет, потому что я планирую вести активный образ жизни до 80 лет и всем советую после 40 лет задумываться о том, что вы кушаете, как двигаетесь, какие мысли взращиваете, как спите. Сейчас есть все возможности для того, чтобы заниматься спортом, правильно питаться, следить за своим телом и контролировать мысли.

— Смоделируем ситуацию. Вот вы сидите в Госдуме, где на заседании в первом/втором/третьем чтении рассматривают пенсионную реформу. Нужно голосовать. Как бы вы проголосовали, понимая, что за вашей спиной, например, тот самый Серовский одномандатный округ, где, кстати, средняя пенсия равна двум средним чекам того ресторана, где вы назначили мне встречу?

— Я не читал целиком законопроект, все-таки это большая политика. Я думаю, что если бы я был в тот момент в Думе, то я бы серьезно изучил реформу, потому что такое судьбоносное решение требует взвешенного подхода. Но если бы у меня были какие-то внутренние противоречия, то я бы их озвучил. Против своей воли я бы не стал выступать, я же в жизни так не делаю.

— А как вы оцениваете законопроекты сенатора Андрея Клишаса, который предлагает наказывать СМИ за распространение фейковых новостей, а пользователей интернета — за неуважение к власти, а также создать суверенный Рунет?

— Я, честно, не слышал об этом. Законопроекты именно такие, как вы сказали?

— Да.

— Я могу сказать о фейковых новостях, потому что сам с этим столкнулся. Когда против меня лилось много грязи, черного пиара, я был почти не в силах что-то сделать, потому что судиться с каждым СМИ за сохранение чести и достоинства — жизни не хватит. Поэтому контроль за СМИ должен быть, у них должна быть ответственность.

— Как вы считаете, за критику власти нужно и можно ли вообще наказывать?

— У каждого есть такое конституционное право [критиковать] и каждый им пользуется уже согласно своим внутренним ощущениям.

— А работу правительства Свердловской области вы готовы критиковать, если сочтете их действия неверными? Решитесь ли критиковать своих потенциальных коллег по Госдуме из других фракций, с чьим мнением будете не согласны?

— Ох, как вы вперед забегаете! Я могу вам снова сказать, что у меня есть право критиковать. Но чтобы критиковать кого-то, нужно провести серьезную аналитику, выяснить, почему кто-то сделал так, а не иначе, или почему что-то не сделано. Критика должна зависеть не от сиюминутного ощущения, она должна быть обоснованной. Без критики, конечно, никак.

страница Сергея Нетиевского в соцсети «ВКонтакте»

— Давайте вернемся к тому, что в Госдуме сейчас большинство депутатов представляют «Единую Россию», именно за ними последнее слово в принятии того или иного закона. Значит, что будучи представителем фракции «Справедливой России» или самовыдвиженцем, вы не сможете оказать никакого влияния на ход голосования по проектам законов. В чем тогда вы видите свою цель пребывания в Госдуме?

— Вы считаете, что если ничего нельзя изменить сейчас, то не нужно и пытаться?

— Я не об этом. Я о том, что большинство за депутатами фракции ЕР — это данность, которую сейчас приходится принимать. Поэтому, может, у вас есть иные цели пребывания в Госдуме, а не только нажатие на кнопку?

Артист Сергей Нетиевский собирается принять участие в выборах в Госдуму

— Представьте, что вы живете на улице, на которой у всех покосившиеся дома, и вдруг кто-то один начинает делать красивый забор, облагораживать территорию, несмотря на то, что вокруг все очень плохо. И тогда кто-то второй подумает: «Как круто! Я тоже так сделаю». Если не начать менять мир с себя, то ничего не изменится само по себе. Если я начну что-то делать позитивное, то другие это увидят и захотят так же. А если думать, что вокруг все плохо, так оно и останется. Я не сторонник такого подхода.

— Как вы считаете, каким должен быть уровень дохода депутата? Как вы относитесь к новостям о народных избранниках, которые владеют дорогими квартирами, домами, машинами, которые часто не соответствуют официальному уровню их дохода?

— Может быть, у них был в прошлом бизнес? (смеется) Я с юмором сейчас скажу: может, они экономят или им помогают родители? А вообще, бог им судья и фискальные органы в помощь.

— В действующем созыве Госдумы было несколько случаев, когда депутаты слагали с себя полномочия, потому что бизнесом заниматься выгоднее, чем законотворческой работой. Сколько времени в неделю вы готовы посвятить работе депутатом, помощи людям?

— Если моя инициатива развития СТЭМ (студенческих театров эстрадных миниатюр) и малых театров в регионах будет востребована, то я бы много времени этому посвящал, потому что вижу в этом свою миссию. Наступает момент, когда человек становится переполненным сосудом, когда нужно делиться знаниями и опытом. Сейчас у меня такой момент. Мне есть чем помочь многим творческим коллективам в регионах, которые не нашли своей реализации в КВН или Comedy Club. Они работают в других форматах, и нужно помочь им проявить свое самобытное творчество в интернете и на телевидении. Сейчас мы с моими коллегами уже помогаем талантливым коллективам в регионах, проводим мастер-классы по созданию контента, чтобы в будущем этот материал оказался востребован зрителем на телевидении или в веб-пространстве.

— Вы готовы отказаться от бизнеса, продюсирования, телепроектов и жить на только зарплату депутата?

— [Депутатство в Госдуме] же не на всю жизнь? Там же не пожизненный срок? (смеется) Конечно, я готов на время отойти от бизнеса. Я же не бесплатно буду работать в Госдуме, там же есть зарплата, причем, довольно большая, да, и я обеспеченный и реализованный человек как шоумен и продюсер. Я уже закрыл свои базовые потребности по пирамиде Маслоу и теперь занимаюсь самореализацией.

— Ваши судебные тяжбы с бывшими коллегами из «Уральских пельменей» продолжаются. Как вам кажется, может ли этот скандал негативно сказаться на вашей предвыборной кампании, а затем, в случае вашей победы, на имидже депутата Госдумы?

В «Уральских пельменях» назвали «фантастическими опусами» обвинения Нетиевского

— Негатив всегда неприятен, но я спокоен, потому что я уверен в своей правоте. На меня до сих пор пытаются оказывать давление, но мои адвокаты выиграли почти все суды против «Уральских пельменей», в отношении меня пытались возбудить два уголовных дела, ничего не вышло. Возможно, и дальше будут нападки и черный пиар. Ну, пусть будут. Важно ваше внутреннее отношение ко всему, что приходит. Когда вам преподносят подарки, которые вы не принимаете, кому они достаются? Правильно, дарящему!

— Сергей, если в случае вашего участия в выборах в Госдуму выиграть все-таки не получится, вы планируете в дальнейшем заниматься политикой или, возможно, какими-то социальными проектами, может, вернетесь в шоу-бизнес?

— Я буду заниматься общественной деятельностью.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: