Magnolia
Опубликовано: 10:42, 20 февраль 2019
По материалам: rusvesna
Другие новости

Зрада: французский журналист, снимавший и поддерживающий майдан, резко изменил свою точку зрения на события

Зрада: французский журналист, снимавший и поддерживающий майдан, резко изменил свою точку зрения на события

Известный французский фотограф Жером Сессини на страницах издания «Magnum photos» рассказал, как с течением лет он изменил свою оценку происходящего в 2014 году на улицах Киева. Перевод статьи разместил харьковский журналист Алексей Романов.

«С самого начала я чувствовал, что раздел Восточной Украины будет плохим для всех украинцев. Я сожалею, что у большинства средств массовой информации или мейнстрим-медиа было такое упрощенное и бинарное видение проблем.

Иногда [освещение] было полностью воинственным (конечно, прокиевским, а точнее, антироссийским), не принимая во внимание события. Война есть пропаганда, а правда — первая жертва войны, цитируя известную поговорку.

Наша работа, как журналистов или просто свидетелей истории, заключается в том, чтобы держаться подальше от правительственной пропаганды.

Еще одна проблема в Украине заключалась в том, что конфликт в значительной степени освещался молодыми журналистами, многие из которых базировались в Киеве и имели тесные связи с образованной проевропейской молодежью Киева. У них также было романтическое видение революций вообще.

Из-за этой самоидентификации многих участников, я думаю, что был также своего рода уклон к представлению Киева, представляющего прогрессизм и непредубежденность, в то время как у людей из Восточного Донбасса, которые являются главным образом русскоязычными и часто рабочим классом (шахтеры, например), был совершенно иной взгляд на события на майдане.

Европейцы просто видели в этом молодых людей, протестующих за свободу и против коррупции. Люди из Донбасса были напуганы захватом давних антироссийских фашистских активистов, таких как «Правый сектор»*.

… На моих фотографиях видно, что безоружные демонстранты были убиты пулями, все — включая меня и прессу — думали, что это была государственная полиция по охране общественного порядка, которая открыла огонь по демонстрантам.

Позже некоторые журналисты провели расследования, и оказалось, что снайперы стреляли и в протестующих, и в полицию, чтобы создать хаос и конфронтацию».

* запрещенная в России экстремистская группировка

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)