Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург потребует 278 млрд рублей из бюджетов двух регионов
Стали известны условия, на которых Siemens готов войти в проект уральской скоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в рамках соглашения, которое в конце минувшей недели заключили Siemens, РФПИ и ХП «Уральская скоростная магистраль». По данным «Коммерсанта», немецкий консорциум, в который входят Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn, готов участвовать в проекте технологически, а также помочь с привлечением заемных средств со стороны немецких кредитных учреждений.
«Стоимость строительства составит 344 млрд рублей, нужен капитальный грант из федерального бюджета на 231 млрд рублей, а также еще 278 млрд рублей до 2050 года из бюджетов Челябинской и Свердловской областей», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на новую версию финансовой модели проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург.
Перспектива капитального гранта зависит от попадания проекта в магистральный план: сейчас его там нет, но в октябре 2018 года Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос. В Минтрансе уточнили, что на 15 февраля этого еще не произошло.
Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург ранее оценивался в 380 млрд рублей. Предполагалось, что половину этой суммы в рамках концессионного соглашения выделит федеральный бюджет, остальное вложат инвесторы.