Опубликовано: 07:22, 15 февраль 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые выявили влияние сна на продолжительность жизни

Специалисты медицинской школы Гарварда в США провели исследования, благодаря которым стало понятно влияние человеческого сна на снижение риска преждевременной смерти.

Ученые выявили влияние сна на продолжительность жизни

Выяснилось, что это происходит благодаря выработке противовоспалительных молекул, которая снижается при недостатке здорового ночного сна.

В ходе эксперимента были отобраны генетически модифицированные грызуны, у которых была высока вероятность атеросклероза. Половине подопытных мышей позволили спокойно спать, а в случае с остальной половиной мышей, ученые вызывали у них нарушенный режим сна. В ходе исследований у второй группы мышей развивалось быстропрогрессирующее поражений артерий, также увеличилось число бляшек в сосудах на 1/3 в сравнении с группой, у которой был здоровый сон.

Мыши, пострадавшие от нарушения сна, обладали в два раза большим числом клеток, которые напрямую участвуют в зарождении воспалительных процессов в организме. Помимо этого, в них гормон орексин, отвечающий за регуляцию сна и пробуждение, вырабатывался вдвое меньше, чем в здоровых мышах. Также тем грызунам, которым орексин вводился дополнительно, деградация кровеносных сосудов снизилась.