Иван Филипов
Опубликовано: 04:07, 15 февраль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Женщине пришлось купить 13 билетов, чтобы улететь из Кургана в Москву с двумя детьми

Женщине пришлось купить 13 билетов, чтобы улететь из Кургана в Москву с двумя детьмиНаталья Ханина

Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ начало доследственную проверку по факту того, что жительнице Хабаровска пришлось купить для себя и двух своих детей, которые были в инвалидных колясках, 13 билетов на рейс Курган — Москва авиакомпании «Ютэйр», в противном случае ее отказывались пускать на борт. Как сообщили Znak.com в пресс-службе силового ведомства, в ходе проверки следователем СК России будет дана оценка всем фактам, а также правомерности действий сотрудников авиакомпании.

Об истории жительницы Хабаровска — матери-одиночки, которая приехала со своими сыновьями-близнецами в Курган на операцию в центр им. Илизарова, рассказал телеканал «Россия 1». В Зауралье детям сделали операции на ногах. Когда семья возвращалась после лечения обратно домой, женщине пришлось купить 13 билетов на самолет. В авиакомпании это объяснили тем, что один ребенок, у которого в гипсе две ноги и его необходимо перевозить лежа с установкой носилок, будет занимать 9 мест, второй мальчик, у которого в гипсе одна нога, займет два места. Все места надо оплатить. По словам мамы близнецов, деньги на обратную дорогу ей собирала родня, занимая у знакомых и соседей.

Как отметили в Уральском следственном управлении на транспорте СКР, по результатам проведения доследственной проверки будет принято процессуальное решение.

Как заявили Znak.com в пресс-службе перевозчика, Российский детский фонд (через который детей отправляли на операцию в курганский Центра Илизарова) и другие социальные службы, к сожалению, не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей. «Так же, как и в мае 2018 года, социальные службы вообще не предупредили авиакомпанию о том, что ребенку требуются дополнительные места, и „ЮТэйр“ самостоятельно оплатил места для перевозки подростка», — напомнили в авиакомпании.

«Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров, — заявил в „ЮТэйр“. — Для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 килограммов и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Кроме того, перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы их заранее не предупредили о специальных условиях перевозки».

«Но даже, когда пассажир не предупреждает авиакомпанию заранее, она старается найти способ помочь», — отметили в «ЮТэйр», приведя пример, как 8 августа 2018 года на регистрацию рейса Москва — Самара пришел без предупреждения пассажир, у которого не сгибались ноги, и он мог лететь только лёжа. «Рейс больной пропустил, но в „ЮТэйр“ смогли найти другой самолет в Самару (более вместительный борт, чтобы никого не высаживать), демонтировать 12 сидячих мест и установить туда носилки за 1 час 10 минут. В итоге пассажир улетел в Самару, опоздав всего на пару часов», — заявил в авиакомпании.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)