Иван Филипов
Опубликовано: 01:42, 15 февраль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Тюменский строитель мостов в ЯНАО призвал на форуме в Сочи сократить срок согласования ГЧП

Тюменский строитель мостов в ЯНАО призвал на форуме в Сочи сократить срок согласования ГЧПНиколай РуссуПресс-служба губернатора Тюменской области

Сроки согласования государственно-частного партнерства (ГЧП) надо сокращать, заявили первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, гендиректор АБЗ-дорстрой Леонид Гиндин и гендиректор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу на завтраке Газпромбанка Сочинского экономического форума.

По мнению Алафинова, согласование крупного инфраструктурного проекта, который планируют реализовывать в формате ГЧП (с самого начала обсуждения до начала реализации), может растягиваться до пяти лет. За это время проекты, изначально задуманные в одной экономической реальности при низкой ставке ЦБ, после всех согласований перестают удовлетворять изначальным критериям.

«Прежде чем получить поддержку государства, частные инвесторы два-три года идут к проекту. Инвесторы тратят на это свое время и деньги, и ничем не защищены, подвержены огромным рискам», — цитируют Николая Руссу «Ведомости».

Гиндин с ним согласен: сроки проведения концессионных конкурсов очень важны. «Длительность процедур порождает нервозность. Стартовые инвестиции не защищены. Госзаказ и ГЧП — важные инструменты для развития транспортной инфраструктуры. И для крупных проектов ГЧП наиболее эффективен», — уверен Гиндин.

«Все сейчас считают, что строительство живет лучше всех, но если посмотреть, кто остался из тех подрядчиков, кто строил олимпийские объекты, а мы строили, то их можно по пальцам одной руки посчитать выживших», — посетовал Руссу.

Относительно срока жизни подрядчиков посетовал и руководитель управления инвестиционной политики «Росатома» Антон Ковалевский: «В 2013–2014 годы был сложный период, у нас было две истории, когда нам приходилось спасать подрядчиков. А сейчас ситуация пугающая: мы смотрим на подрядчика и думаем: „Он потянет или нет?“ — строим в голове план, как мы будем подрядчика покупать, а если купим, то как подрядчика не убить. Анализируем состояние, спрашиваем, не надо ли подрядчику сходить в банк, получить гарантии, а затем сами идем в банк и сами получаем гарантии для подрядчиков». Ситуация такова, что еще какое-то время — и госбанкам останется кредитовать госкорпорации, ситуация угрожающая, отметил он.

Концессионером моста через Пур за 10 млрд стала фирма, близкая к Ротенбергу

Как ранее сообщал Znak.com, «Мостострой-11» выступает генподрядчиком на стройке моста через Пур за 10 млрд рублей по принципу ГЧП. Компания также участвует в строительстве совмещенного (авто- и ЖД) моста через Обь между городами Лабытнанги и Салехард, стоимость которого оценивается в 53 млрд рублей. Эта же компания, совладельцем и акционером которой является бывший депутат Тюмени Николай Руссу, достраивала в 2015 году автомобильную часть моста через реку Надым, и она же достраивает ЖД-часть этого моста.

Долей в 25% в «Мостострой-11» владеет ПАО «Мостотрест». В апреле этого года Аркадий Ротенберг вернул контроль над «Мостотрестом», который с 2015 года принадлежал структурам РЖД. Компания «Стройпроектхолдинг» Ротенберга купила АО «ТФК-Финанс», контролирующее 94,2% акций «Мостотреста», у управляющей компании НПФ «Благосостояние» (принадлежит РЖД). Еще 57,74% акций «Мостостроя-11» принадлежат восьми физлицам, в том числе 13,74% — Николаю Руссу.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)