Иван Филипов
Опубликовано: 17:33, 22 январь 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Екатеринбурге бизнес в центре города терпит убытки из-за выделенки для автобусов

В Екатеринбурге бизнес в центре города терпит убытки из-за выделенки для автобусов

В Екатеринбурге бизнесмены, чьи предприятия расположены в центре города, терпят серьезные убытки из-за выделенной полосы для общественного транспорта. Как рассказал Znak.com бизнесмен Руслан Дризнер, владеющий несколькими пиццериями «Pizza Mia» по франшизе, его кафе на улице Малышева, 98 с сентября 2018 года потеряло 30% выручки из-за того, вдоль этого здания запретили парковаться и останавливаться автомобилям, в том числе машинам, на которых привозят продукты. Точно такие же проблемы у других арендаторов первого этажа здания. По его словам, ни ГИБДД, ни мэрия не слышат предпринимателей и никак не хотят решать их проблему.

Руслан Дризнер арендует на первом этаже здания на улице Малышева, 98, офис, в котором открыл заведение «Pizza Mia». В этом же длинном здании, протянувшемся от перекрестка с улицей Луначарского, расположено много небольших бизнесов: магазины сетей «Магнит» и «Пикник», «Красное и Белое», аптека «Благодар», радиотовары, кафе грузинской кухни и другие. Все арендаторы помещений на первом этаже, по словам бизнесмена, начали испытывать сложности из-за появившейся на участке улицы Малышева выделенной полосы для общественного транспорта.

В здании расположены несколько продуктовых, аптека, радиотовары и кафе

«Выделенная полоса появилась еще летом 2017 года. Потом долгое время все СМИ писали, насколько эти полосы были законны, часть из них отменялась, часть — нет. Появление этой полосы повлияло на нас не очень существенно, потому что требования никто не исполнял, штрафы не приходили. Был спад [по выручке], но все же небольшой. Мы сразу начали обращаться в администрацию города, в ГИБДД, к уполномоченному по правам предпринимателей, все это в перманентном состоянии двигалось, пока не прошел ЧМ по футболу. Как только он прошел, с сентября включили все камеры и стали за этим следить», — рассказывает Руслан.

Сейчас, по его словам, ситуация у бизнеса «катастрофичная». Выручка с сентября упала на 30–35%.

«Не только выручка упала, сейчас в здании нет технической возможности вести бизнес. Мы пытались достучаться до города, ГИБДД, уполномоченных, но все разводят руками. Но говорят, что ничего сделать не могут», — говорит предприниматель.

Главная проблема не в том, что рядом со зданием не могут припарковаться клиенты, а в том, что к офисам не могут подъехать машины для выгрузки товара. Все шесть арендаторов, которые снимают помещения на первом этаже, — с большим потоком входящих грузовых автомобилей. По словам Дризнера, в ГИБДД предпринимателю предложили «откровенно ездить по тротуарам».

Машины с товарами вынуждены останавливаться на тротуаре

«Машина едет по тротуару, там люди, дети выходят, попадают под машину, технически это невозможно. Некоторые машины просто во втором ряду двухполосной дороги останавливаются, через первый ряд носят коробки. Кто-то по тротуару ездит. Мы так решаем вопрос — нашли общий язык с собственником помещения, они нам снизили аренду.

Но проблема не решается. И если не решится, мы будем закрываться», — говорит бизнесмен.

В ближайшее время в соседнем здании, на Малышева, 102б, откроется филиал клиники «УГМК-Медицина». Предприниматели опасаются, что выделенная полоса скажется на работе и этого учреждения. Впрочем, в пресс-службе «УГМК Медицины» Znak.com сказали, что на выделенной полосе есть разрыв, который позволяет повернуть автомобилистам на парковку клиники. «Парковка клиники рассчитана примерно на 10 автомашин. Также наши пациенты могут воспользоваться платной парковкой в торговом центре напротив с клиники или через дорогу от клиники есть бесплатная парковка, при наличии свободных мест, можно припарковаться там. Вот, если бы не было заезда, тогда для нас это, конечно, была бы проблема», — сказали в клинике.

При этом Руслан Дризнер обращает внимание, что напротив Малышева, 98, расположены два торговых центра — «Crystals» и бывший ТЦ «Кортео». Перед ними выделенной полосы общественного транспорта нет — она начинается от жилых домов, которые расположены вниз по улице. Предприниматель видит в этом некоторую несправедливость по отношению к бизнесу, расположенному на противоположной стороне улицы.

На противоположной улице перед торговыми центрами парковка разрешена

В официальном ответе отдела ГИБДД полиции Екатеринбурга (есть у Znak.com) предпринимателям говорится, что «Госавтоинспекция не устанавливает технические средства регулирования дорожного движения, в том числе дорожные знаки и горизонтальную дорожную разметку, не является их балансосодержателем и источником финансирования» — за это в городе отвечает мэрия, в частности комитет по транспорту.

В комитете по транспорту Znak.com ответили, что согласно правилам дорожного движения проезжая часть для работ по погрузке-выгрузке товаров магазинов и кафе не предназначена, а транспортное обслуживание дома должно осуществляться «в соответствии с его архитектурным проектом» (по словам предпринимателя — таких зон сейчас просто нет, у каждого офиса есть только один выход на улицу Малышева). Мэрия при этом «не возражает», чтобы посетители заведений пользовались парковками на улицах Малышева и Луначарского.

Что делать бизнесу, терпящему убытки, в мэрии не пояснили.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)