Опубликовано: 17:22, 21 январь 2019
По материалам: hotgeo
Другие новости

Китайские власти подтвердили рождение генетически модифицированных детей

В результате расследования выяснили, что ДНК двух девочек-близнецов, рожденных в Китае, было модифицировано.

Китайские власти подтвердили рождение генетически модифицированных детей

Китайский ученый Хэ Цзянькуй 26 ноября 2018 провел эксперимент с использованием технологии CRISPR. Он заключался в изменении ДНК эмбриона, чтобы родившийся ребенок мог противостоять ВИЧ-инфекции. Генетик заявил, что эксперимент прошел успешно. Родившиеся девочки-близняшки получили имена Нана и Лулу. Одна из них имеет 1 копию гена, а другая обе. Это означает, что дети в будущем не смогут заразиться вирус иммунодефицита. Еще одна участница эксперимента на данный момент беременна.

Научные журналы Nature и Science назвали рождение детей с отредактированным геном «главными событиями года», явно не одобряя действия врача. Такого же мнения придерживается медицинское учреждение, от имени которого работал Хэ Цзянькуй, а также университет, с которым он сотрудничал в прошлом.

На эксперимент и его результаты обратили внимание властные структуры и другие ведомства. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занялась изучением этого вопроса. Теперь им нужно выяснить, возможно ли изменять ген человека искусственным образом без вреда для здоровья и других негативных последствий.

После эксперимента китайский ученый попал под стражу. В настоящее время он находится под охраной в университетском отеле города Шэньчжэнь (провинция Гуандун). Ранее СМИ писали, что Цзянькуй избегает публичных выступлений из-за домашнего ареста, на самом деле им занятись правоохранительные органы.

Эксперты считают, что на генетика могут завести уголовное дело.