Опубликовано: 13:07, 18 январь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Определена частота падений космических объектов на Землю

Международная группа учёных занялась изучением активности небесных тел. Они пришли к выводу, что за последние 290 млн лет значительно увеличилось число астероидов, которые столкнулись с Луной и Землей. Как подтверждение этому, был подсчитан возраст крупных кратеров на Луне.

Определена частота падений космических объектов на Землю

По мнению специалистов, причина такой активности, которая выразилась в столкновении небесных тел более 290 млн лет назад в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, объясняет многое. Как считают астрофизики, именно падение астероидов на Землю стало главной причиной вымирания древних видов животных.

Последние десятилетия учеными велась работа по изучению частоты падения астероидов на Землю. Был установлен возраст обнаруженных кратеров, и на этой основе строилось предположение о частоте посещения космическими гостями нашей планеты.

На Земле кратеров, возраст которых превышал бы 290 млн лет, практически нет. Более древние, видимо, исчезли в результате геологических процессов.

Учитывая, что небесные объекты практически одновременно посещали Луну и Землю, ученые решили заняться изучением кратеров на спутнике Земли. Луна не настолько подвержена геологическим изменениям, поэтому здесь больше возможностей для ученых найти ответы на многие вопросы.

Изучить детально поверхность Луны помогла информация с межпланетной станции NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO). Впервые удалось определить возраст всех крупных лунных кратеров. Здесь встречаются даже те образования, возраст которых около 1 млрд лет. Их немного на Луне, но они есть.

Ученые сравнили информацию, полученную с Луны, со сведениями о земных кратерах. Исследователи пришли к выводу, что на Луне и Земле мало следов, оставленных космическими объектами, чей возраст превышает 290 млн лет. Причина заключается в том, что астероиды нечасто посещали на нашу планету и Луну за последние миллионы лет.