Иван Филипов
Опубликовано: 12:22, 18 январь 2019
По материалам: znak
Другие новости

СКР повторно проверяет ЧП с бортом «Аэрофлота» в Тюмени, когда у людей пошла кровь из носа

СКР повторно проверяет ЧП с бортом «Аэрофлота» в Тюмени, когда у людей пошла кровь из носаПресс-служба губернатора Тюменской области

Уральское следственное управление на транспорте СКР проводит дополнительную проверку произошедшего 1 ноября прошлого года инцидента в тюменском аэропорту «Рощино», передает корреспондент Znak.com. Тогда из-за резко выросшего давления на борту самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» вылет рейса Тюмень — Москва задержали на восемь часов. О новой проверке говорится в ответе следователей на запрос пострадавшей в инциденте стороны (есть в распоряжении редакции).

Следствием установлено, что при запуске двигателей и выезде самолета на магистральную дорожку в «Рощино» «в связи с неустановленными нарушениями в оборудовании электроники» выросло давление в гермокабине, после чего экипаж аварийно сбросил и нормализовал давление. Борт решено было вернуть на стоянку, в салоне находились шесть членов экипажа и 81 пассажир.

Из-за инцидента и замены борта вылет задержали на восемь часов 18 минут. Претензии в адрес «Аэрофлота» не поступали, однако в больницу обратились два пассажира с жалобами на боли в ушах и голове. Им оказана необходимая помощь.

В ответе на запрос отмечается, что с начала коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в 2011 году на территории Уральского следственного управления на транспорте инцидент, связанный с сильным повышением давления в салоне самолета, зарегистрирован впервые.

После ЧП и обращения следователей к ПАО «Гражданские самолеты Сухого» производитель разработал и выпустил дополнение к правилам эксплуатации воздушного судна о действиях при некорректной работе системы автоматического регулирования давления.

В Тюмени пассажиры «Аэрофлота» штурмовали кабину пилотов, чтобы остановить вылет рейса

При этом следователи 21 ноября 2018 года отказали в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления — действия членов экипажа воздушного судна были последовательными, командир принял верное решение вернуть борт на стоянку. Однако 14 декабря постановление было отменено и возвращено в Тюменский следственный отдел на транспорте для дополнительной проверки, чтобы дать оценку действиям «лиц, осуществляющих разработку и производство» самолетов Sukhoi Superjet 100.

Напомним, 1 ноября 2018 года утренний рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Тюмени в Москву смог вылететь более чем через восемь часов из-за поломки воздушного судна.

Один из пассажиров рассказывал Znak.com подробности инцидента. «Самолет был „Сухой Суперджет“. Сломанный уже прилетел из Москвы, видно, в Тюмень. И когда в Тюмени уже вырулили на взлетку, давление поперло в салоне так, что у некоторых пошла кровь из носа, уши и голова — в жесть. Пока пассажиры не додолбились в дверь летчиков, все продолжалось. Самолет вернули в аэропорт, из Москвы прилетел новый борт иностранного производства, и только в 16 часов люди смогли улететь. Самолет остался на ремонт», — рассказал пассажир злополучного рейса. В итоге пассажиры улетели на самолете Airbus.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)