Иван Филипов
Опубликовано: 05:09, 18 январь 2019
По материалам: znak
Другие новости

«Победа» прекратит полеты за рубеж из Санкт-Петербурга из-за конфликта с погранслужбой ФСБ

«Победа» прекратит полеты за рубеж из Санкт-Петербурга из-за конфликта с погранслужбой ФСБНаталья Ханина

Лоукостер «Победа» прекратил продажи билетов на международные рейсы из Санкт-Петербурга с вылетом после 28 февраля. Прилететь в Петербург «Победой» из-за рубежа также не удастся. При попытке забронировать билет за рубеж из «Пулково» в марте система предлагает перелет в Кельн, Милан и Пизу через Москву и в Тбилиси через Ростов-на-Дону. Об этом пишут «Ведомости».

При выборе Лондона или Стамбула появляется сообщение, что все билеты на март проданы, хотя билеты в январе и феврале есть в наличии. В столицы Великобритании и Турции лоукостер летает только из Санкт-Петербурга. Человек, близкий к «Победе», подтвердил: продажи на международные рейсы из «Пулково» закрыты с марта.

Сейчас за рубеж «Победа» летает из «Пулково» от двух до семи раз в неделю — всего в ее расписании 27 рейсов туда-обратно в неделю.

Накануне, 15 января, сотрудник «Победы» рассказал изданию, что компания планирует прекратить полеты за рубеж из Санкт-Петербурга с апреля. Причина, по его словам, в том, что рейсы из Северной столицы задерживаются из-за действий силовых структур.

Представитель «Победы» эти планы и отсутствие билетов с марта не комментирует. Он лишь напомнил о коллизии с предполетными проверками вылетающих за рубеж самолетов.

Сотрудник «Победы» рассказывал, что в «Пулково» с 14 января стали досматривать кухонные отсеки самолетов. Они опломбированы, так как лоукостер не кормит пассажиров и не продает на борту питание. Опломбирование позволяет сократить время на уборку, что, в свою очередь, ускоряет оборот самолета. Быстрый вылет только что прилетевшего судна — важный элемент модели лоукостера, позволяющий самолетам максимально много летать и благодаря низким затратам предлагать дешевые билеты.

Неприятности с пограничной службой у лоукостера начались 29 декабря прошлого года: тогда отдел пограничного контроля в базовом для компании аэропорту — «Внуково» — стал требовать, чтобы пассажиров не сажали в автобусы, доставляющие их из терминала к судну, раньше, чем экипаж поднимется на борт. Так как во «Внуково» прилетевшие суда «Победы» отправляют в следующий полет по давно отработанной схеме через 25–30 минут, это привело к массовой задержке рейсов. Это было местью за отказ авиакомпании брать на борт для депортации иностранных граждан без билетов (это экономит ФСБ средства при депортации и не требует бумажной работы), уверял человек, близкий к авиакомпании. События во «Внуково» и «Пулково», вероятно, связаны, продолжает собеседник.

Представитель пограничной службы в «Пулково» заявил, что информация о неожиданных проверках, приводящих к задержкам рейсов, не соответствует действительности. «Пограничная служба досматривает абсолютно все прилетающие или улетающие за рубеж суда. Досмотр длится 20–40 минут в зависимости от типа самолета. Причем технологическая схема досмотра не менялась много лет. Мы всегда досматривали все отсеки в судах „Победы“», — утверждает он. Человек, близкий к «Победе», уверяет, что таких требований при досмотре, какие появились с 14 января, в предыдущие годы не было.

До отдела погранконтроля «Внуково» «Ведомостям» дозвониться не удалось.

Концессионер и оператор «Пулково» — «Воздушные ворота Северной столицы» — в курсе несогласия перевозчика с процедурой досмотра, говорит представитель компании: «Мы предложили „Победе“ создать рабочую группу для выработки процедуры, которая устроит все стороны». Развитие международных перевозок и повышение транспортной доступности Санкт-Петербурга входят в число ключевых задач, добавил он.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)