Иван Филипов
Опубликовано: 02:47, 17 январь 2019
По материалам: federalcity
Другие новости

Глава Управы Текстильщиков пообещал передать вопросы жителей о Юго-Восточной хорде в градостроительную комиссию Москвы

Глава Управы Текстильщиков пообещал передать вопросы жителей о Юго-Восточной хорде в градостроительную комиссию Москвы

16 января состоялась встреча главы Управы района Текстильщики Александра Матыцина с жителями, на которой речь зашла и о злободневном для районов ЮВАО вопросе строительства здесь Юго-Восточной хорды. 

Для района Текстильщики проблема строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) особенно актуальна, поскольку, согласно проекту, 8-полосная скоростная магистраль должна пройти в 20-ти метрах под окнами домов и в 50-ти метрах от детского сада. Ради нее будет вырублен сквер и снесено не менее 1000 гаражей.

Жители района недоумевают, как такой проект мог появиться. ИА FederalCity уже сообщало, что власти проталкивают неполный проект магистрали. Жители предполагают, что делается это специально, чтобы провести по частям то, что полностью выглядит особенно неприемлемо для районов ЮВАО. 

На прошедших 10 и 11 января слушаниях по проекту ЮВХ голос недовольных жителей, как обычно, организаторы постарались максимально приглушить. Слушания прошли по отработанному сценарию, когда в зал свозят своих статистов, а недовольных просто не пускают.

Как рассказал ИА FederalCity один из активистов, на слушаниях творился беспредел.

Публичные слушания в Печатниках по проекту ЮВХ 10 января 2019 года. Источник: YouTube.

Еще до них организаторы сделали так, что экспозицию проекта к слушаниям открыли перед самыми праздниками: открылась она 24 декабря, проработала с 24 по 29 (укороченный день) и 9 января. 

Собеседник ИА FederalCity сообщил, что активисты смогли заметить, что утром 9 января на экспозиции в журнале каким-то образом оказалось порядка 20 подписей ЗА проект ЮВХ, оставленных жителями той части района, которые не проживают рядом с планируемой хордой и кого она не затрагивает. Хотя в момент закрытия экспозиции 29 декабря большая группа противников проекта ЮВХ оставляла подписи ПРОТИВ.

В первый день слушаний 10 января пришло около 500 человек, но в актовый зал пустили только 100, рассказал собеседник ИА FederalCity. Остальных полиция отсекла с помощью сотрудников и теннисного стола. При этом было видно, что на слушания были привезены на микроавтобусах неместные статисты – пожилые люди, которые после мероприятия спрашивали, как им уехать. 

11 января в зал были допущены все желающие, но людей пришло гораздо меньше. Организаторы на вопросы толком не отвечали, путались, никаких конкретных сроков ни по какому вопросу назвать не могли, говорит активист.

Например, эколог на слушаниях сказала, что проект соответствует неким нормам. Но когда ее попросили показать документы, выяснилось, что необходимые исследования не проводились.

Организаторы также жонглировали понятиями: разрешенная скорость движения по магистрали может составить 110 км/ч – скорость автострады. Но когда речь зашла об уровне шума и выбросов, организаторы стали говорить всего лишь о внутригородской магистральной улице. И сам проект ЮВХ на слушаниях назывался не строительством, а реконструкцией существующей улично-дорожной сети.

По словам жителя Текстильщиков, общее недовольство жителей представленным проектом ЮВХ в их районе вызвано тем, что по нему под окнами пяти домов вместо зеленого сквера с 3–4 детскими, футбольной и собачьей площадками, которые летом являются единственным местом для спасения от жаркого солнца появится 8-полосная автомагистраль.

Кроме того, из-за проекта ЮВХ ликвидируется автостоянка, которая существует с 1982 года. По разным оценкам, на ней сейчас сосредоточено до 1200 автомобилей. Все они после сноса окажутся в ближайших дворах, которые и без того уже переполнены машинами.

Владельцам по неофициальной информации советуют писать заявления в РООА [Региональная общественная организация автолюбителей] с просьбой о компенсации, однако конкретные сроки и размер компенсаций неизвестны.

Владельцы гаражей отмечают также, что решение о сносе стоянки принято было 11 декабря на основании постановления мэра Москвы Сергея Собянина об изъятии земель для стройки ЮВХ. В постановлении был указан ряд адресов, однако адерс "Грайвороновская, 9", где расположена автостоянка, в постановлении не указан. 

Источник: КП.

Собеседник ИА FederalCity сообщил, что жители готовы выйти на санкционированный митинг против вырубки сквера и строительства дороги под окнами. 

Критики нынешнего проекта ЮВХ считают, что хорду можно провести вдоль железнодорожной ветки Бойня–Перово, повернуть ее на запад у улицы Новопролетарской, довести до железной дороги Курского направления,  повернуть на юг и вести с западной стороны от железнодорожной ветки, затем  продлить к ул. Шоссейной. Таким образом, можно оставить гаражи либо снести лишь малую их часть, сохранить сквер перед домами и детским садом.

Однако, как предполагает собеседник ИА FederalCity, для такого варианта маршрута ЮВХ надо выкупать у собственников участки на промзоне. А нынешний проект – самый дешевый: снос автостоянки, вырубка сквера, строительство дороги под окнами жилых домов.

И даже если все-таки сносить автостоянку, магистраль можно увести влево и тем самым сохранить сквер, хотя для домов 5 к.1 по Люблинской и 8а по Грайвороновской все равно ничего не изменится, рассказал собеседник ИА FederalCity.

На прошедшей встрече главы Управы Текстильщиков Александра Матыцина с жителями вопросы по проекту хорды и сносу автостоянки также прозвучали. Однако Матыцин пообещал передать их в префектуру или в градостроительную комиссию [Градостроительно-земельную комиссию Москвы, возглавляемую мэром Сергеем Собяниным]. 

Все вопросы, которые касаются слушаний в отношении строительства хорды, транспортно-пересадочного узла, ваши все вопросы, которые у вас появляются, я вам обещаю, будут переданы в градостроительную комиссию и зафиксированы. Это я обещаю вам 100 процентов. 

Матыцин также предложил жителям и самим передавать вопросы, предложения и замечания по проекту ЮВХ в градостроительную комиссию.

Напомним, градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы под председательством мэра Москвы Сергея Собянина утверждает все проекты строительства и межевания земель в столице. ИА FederalCity сообщало о скандале, разразившемся летом текущего года, когда были в полном объеме опубликованы все протоколы заседаний ГЗК, на которых решалась судьба всех исторических зданий столицы, снесенных за годы руководства мэрией Сергеем Собяниным.  

Таким образом, власти на уровне районов ЮВАО, как показала встреча Александра Матыцина с жителями Текстильщиков, также уходят от ответов по проекту строительства магистрали в ЮВАО. 

ИА FederalCity будет следить за развитием конфликтной ситуации вокруг проекта строительства Юго-Восточной хорды.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)