Иван Филипов
Опубликовано: 02:10, 16 январь 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Копейске просят отменить перевод машин скорой помощи в коммерческую организацию

В Копейске просят отменить перевод машин скорой помощи в коммерческую организациюНаиль Фаттахов/Znak.com

В Копейске нарастает недовольство реорганизацией местной станции скорой помощи, транспортную составляющую которой в конце прошлого года решили перевести на аутсорсинг. Контракт на перевозку врачей и пациентов получила компания «Феникс-менеджер», близкая к пермскому предпринимателю Михаилу Фридману, который реализует аналогичные проекты по всей стране. Водителей станции предлагалось перевести в новую компанию. Но шоферам эта перспектива не понравилась.

Как ранее сообщал Znak.com, министерство здравоохранения Челябинской области отказалось содержать гараж станции скорой помощи в Копейске и вместо этого заплатит 69 миллионов рублей компании Фридмана. В минздраве объяснили такое решение тем, что аутсорсинг поможет администрации станции освободиться от непрофильных функций и сэкономить на зарплате персонала, а также даст городу 12 новых машин, которые коммерсант обязан поставить по условиям контракта.

— Во-первых, резко поменялись график работы и форма оплаты труда, — рассказал Znak.com один из водителей. — Со стороны это может показаться неважным. Но, по новым правилам, за машиной закреплялись 4 водителя, и если кто-то выбывает, например в отпуск или по болезни, то его смены делятся между оставшимися. Раньше всегда были подменные водители и количество смен в месяце не менялось. Новое начальство говорит, что для нас это даже лучше, потому что оплата у нас почасовая, поэтому будет выше зарплата. Но мы с этим не согласны, если нарушать режим труда и отдыха, если перерабатывать — это скажется на безопасности, мы ведь людей возим и зачастую в экстремальных ситуациях. Кроме того, мы лишились длинного медицинского отпуска, хотя наша работа по-прежнему остается опасной. Мы должны помогать врачам носить пациентов, еще в чем-то помогать, а это кровь, в том числе и ВИЧ-инфицированная. Никаких льгот за работу в таких условиях нам не оставили.

В декабре в министерстве здравоохранения региона сообщали, что из почти 60 сотрудников гаража согласилась на перевод большая часть водителей. Но в коллективе уверяют, что это не так.

— Перешли только 22 человека, — сказал Znak.com один из водителей. — Остальные пока катаются в прежнем формате. Переход на режим работы новой компании должен произойти 17 января. И многих останавливают странности и неуважение.

Несмотря на все наши протесты и аргументы, трудовые договоры никто не меняет, предлагают все изначальные условия, которыми люди недовольны. Мы общаемся в закрытой группе с Фридманом, и внимания к нам он не проявляет. Кроме того, людей оформляют в совершенно постороннюю организацию, не ту, которая выиграла конкурс минздрава.

Речь идет о некоем ООО «Медтранс». На сайте объявлений от имени этой же компании размещено объявление о поиске водителей «скорой» в Копейске. По данным базы СПАРК, фирма зарегистрирована в 2011 году в Перми и принадлежит Светлане Ташлыковой и Евгению Фридману. Последний, судя по всему, является сыном Михаила Фридмана.

В руководстве станции скорой помощи водителям объяснить путаницу с юрлицами не смогли, так как сами ничего не знали. Еще один пункт претензий водителей — это машины скорой помощи, которые по контракту пришли в город.

— Пришли шесть «мерседесов» из 12, и они не новые, — сообщил Znak.com водитель, — они 2017 года с пробегом по 50 тысяч километров. Хотя по условиям контракта должны быть новыми. Когда придут еще шесть — непонятно.

По запросу депутата Госдумы Анатолия Литовченко в ситуации разбиралась прокуратура, но нарушений не нашла. Однако руководителю компании «Феникс-менеджер» было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения трудовых прав водителей.

Против реорганизации выступают местные депутаты и общественники, которые 17 января, в день, когда новый перевозчик должен приступить к работе, собирают всех ответственных за процесс чиновников.

В Челябинской области водители взбунтовались против аутсорсинга машин скорой помощи

— Мы начинаем разбираться в этой проблеме, назначено расширенное совещание, где водители расскажут, как обстоят дела, — рассказал председатель Общественной палаты Копейска Максим Бабин, — претензий у людей масса. Не всех берут в новую организацию, уменьшили зарплату, в худшую сторону сменили график работы, вменяют несвойственные обязанности. Есть вопросы по по комплектованию машин скорой помощи. Сообщают, что они приходят неукомплектованные. Якобы три из шести машин сломались. Две на ходу, одна на приколе. Больше того, водители показывали проекты договоров, которые им давало руководство. Это договоры с ИП. Якобы это дальнейшая перспектива. По сути, это система такси, когда водитель-ИП арендует машину у конторы, которая имеет договор с минздравом. В этой ситуации никто ни за что не будет отвечать.

По словам Максима Бабина, еще не поздно расторгнуть контракт и вернуться к старой схеме, пока водители, машины и гараж на своих местах.

— В стране есть практика отката назад после таких решений. Мы всегда выступали против аутсорсинга. Говорят, что где-то есть положительные результаты от подобного, но у себя мы их не видим. Есть опыт, когда отменяли контракты, помогали УФАС и прокуратура, это может произойти и у нас, — заключил общественник.

Как ранее сообщал Znak.com, в челябинской медицине уже были эксперименты с аутсорсингом. В прошлом году два крупных медучреждения — окружной онкодиспансер и областная детская клиническая больницы — перешли на аутсорсинг бухгалтерии, однако уже через два месяца отказались от услуг частной компании. Финансовая часть медучреждений оказалась настолько специфичной, что аутсорсер генерировал массу ошибок. Люди жаловались на неверное начисление зарплаты, при этом оперативно решить вопрос было невозможно, так как бухгалтерия была удаленной.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: