Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки, которые помогут построить мост через Пур
Комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству сегодня рассмотрел и поддержал законопроект, который позволит ускорить развитие дорожной сети ЯНАО. Как сообщили Znak.com в пресс-службе губернатора Ямала, поправка в федеральный закон рекомендована к рассмотрению в первом чтении. Документ предусматривает исключение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий из правила об альтернативном бесплатном проезде при строительстве платных дорог.
По мнению властей округа, принятие поправки сделает возможной реализацию инфраструктурных проектов в отдалённых и труднодоступных районах Ямала и на других северных территориях с использованием механизма государственно-частного партнёрства.
Действующая норма об обязательном обеспечении альтернативного бесплатного проезда ограничивает возможности для привлечения инвесторов к дорожному строительству. Изменение в существующем законе позволит реализовать на Ямале такие инфраструктурные проекты, как мост через реку Пур. Новый путепровод свяжет восточную часть ЯНАО с основной сетью региональных дорог.
«Механизм государственно-частного партнёрства позволяет реализовывать такие, ещё вчера казавшиеся невозможными, решения: когда строится ключевая инфраструктура — сложнейший мост через реку Пур, и это происходит без бюджетного финансирования. Мы научились использовать концессию для эффективного решения текущих вопросов и накопившихся задач», — комментировал ранее поправки губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
На Ямале началось строительство моста через Пур
Напомним, проект соответствующей поправки в федеральный закон об автомобильных дорогах подготовило министерство транспорта России после обращения правительства Ямала. Рассмотрение поправки в первом чтении планируется в январе 2019 года.
Как ранее сообщал Znak.com, в декабре правительство ЯНАО подписало концессионное соглашение о строительстве моста через реку Пур с «Региональной инфраструктурной компанией». Подрядчиком проекта выступает АО «Мостострой-11».
Длина нового балочного моста составит 1023 метра (с подходами и насыпью почти 1700 метров). Массивную конструкцию установят на 11 опор (предусмотрен судоходный габарит: движению водных средств, лодок, катеров и крупных судов ничего не помешает). Проезд автомобилей будет организован по двум полосам с максимальной скоростью движения 100 километров в час. Сооружение появится на расстоянии от 80 до 120 метров от действующей понтонной переправы.
Концессионером моста через Пур за 10 млрд стала фирма, близкая к Ротенбергу
Гарантировано, что проезд для жителей на легковых автомобилях, а также социальных и экстренных служб будет бесплатным на постоянной основе. Отметим, что при проектировании моста специалисты учли климатические и географические особенности местности: возможный мороз до минус 60 градусов, а также меняющийся в течение года уровень воды. Он колеблется от 8 до 10 метров.
Строительство капитальной переправы обеспечит бесперебойный доступ к промышленным объектам и месторождениям в восточной части Ямала. Сейчас 74% трафика через реку Пур приходится на грузовой транспорт весом более 10 тонн и строительную технику. Открытие моста запланировано на 2021 год. А 22 декабря прошлого года началось строительство моста через реку Пур.