Опубликовано: 06:24, 25 октябрь 2017
По материалам: u-f
Технологии

Когда ждать следующего извержения вулкана Йеллоустоун - мнение ученых

Вулкан Йеллоустоун в США в последнее время привлекает к себе пристальное внимание научного сообщества и простых обывателей. Многие исследователи говорят о том, что в этой области идут живые процессы, готовые превратить планету Земля в груду пепла. Последствия взрыва супервулкана могут быть сравнимы с ядерной войной. Ученые из Аризонского университета в США  провели новое исследование и пришли к шокирующим выводам.

Дело в том, что ранее исследователи считали - следующее извержение Йеллоустоуна случится через тысячи лет. Резервуар вулкана осушается после каждого мощного взрыва и ему требуется много времени для восстановления. Йеллоустоун представляет собой вулканическую кальдеру —  это гигантская впадина размером 80 на 40 км. Она образовывалась на протяжении миллионов лет в результате нескольких суперизвержений. Последний раз, по  расчетам ученых, взрыв Йеллоустоунского вулкана произошел 640 тысяч лет назад.

Последний анализ минералов ископаемого пепла от самого последнего извержения Йеллоустоуна показал, что в прошлый раз супервулкан просыпался после двух вливаний свежей магмы, появившейся в резервуаре под кальдерой. Выяснилось, что критические изменения температуры и состава магмы происходили в течение нескольких десятилетий, а не столетий, как предполагали специалисты ранее.

Еще в 2013 году исследование показало, что резервуар с питающий супервулкан магмой, превышает все предыдущие оценки примерно в 2,5 раза.

«Поразительно, насколько мало времени нужно для того, чтобы вулканическая система перешла от спокойного состояния к извержению», — рассказала соавтор исследования Ханна Шамлу.

Прогнозы научных сотрудников Университета штата Аризона оказались неутешительными. Ученые призывают мировое научное сообщество более не откладывать проблему Йеллоустоуна и искать пути ее решения. Заключение специалистов свидетельствует о том, что взрыв Йеллоустоуна может произойти уже через несколько десятилетий, что существенно меняет картину.