Опубликовано: 05:14, 05 январь 2019
По материалам: u-f
Другие новости

Ученые открыли простой метод снижения пагубного воздействия повышенного артериального давления на сердце и сосуды

Германскими учеными сделано интересное открытие в области защиты от воздействия повышенного артериального давления на сердечно-сосудистую систему.

Специалисты Берлинского Центра молекулярной медицины им. Макса Дельбрюка на основании проведенных опытов установили, что существует довольно простой способ предотвращения развития сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных хроническим повышением артериального давления.

Ученые установили, что бактерии, содержащиеся в кишечнике, способны обуздать вредное воздействие повышенного артериального давления на сердце и сосуды. При этом было установлено, что пища, богатая клетчаткой, дает весьма положительный эффект для всей сердечно-сосудистой системы. Специалисты обнаружили, что полезные кишечные микробы вырабатывают из пищевых волокон жирную кислоту - пропионат. Именно она защищает от губительных последствий хронического повышенного артериального давления.

Как отметил ведущий исследователь, профессор Доминик Мюллер, пропионат способен устранить целый ряд нарушений сердечно-сосудистой функции, вызванных высоким артериальным давлением.

Опыты пока проведены только на животных. В результате было установлено, что грызуны, которые употребляли продукты с пропионатом, имели минимальное количество сбоев в работе сердечно-сосудистой системы, кроме того их сосуды не подвергались повреждению даже при повышении артериального давления.

Германские специалисты считают, что именно х открытие позволит минимизировать риск получения сердечно-сосудистых заболеваний при повышенном артериальном давлении.

ПРИ ПРОБЛЕМАХ СО ЗДОРОВЬЕМ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!