Опубликовано: 16:36, 24 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые наблюдают пару астероидов со свойствами кометы

Странный астероид, ведущий себя как комета, которая была открыта более 10 лет назад, оказался ещё более неизученным, чем ученые думали ранее. Они узнали, что на самом деле она состоит из двух астероидов, которые вращаются на орбите друг друга.

Ученые наблюдают пару астероидов со свойствами кометы

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, команда во главе с Джессикой Агарваль из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы в Германии подтверждает, что это первая пара астероидов, известная двоичными астероидами, которые также могут быть классифицированы как комета.

Бинарный астероид, названный 2006 VW139/288P, первоначально был замечен программой Spacewatch университета Аризоны еще в 2006 году. Километровый объект был замечен в главном астероидном поясе между Марсом и Юпитером.

Ученые заметили его комето-подобные характеристики через панорамный обзор телескопа и систему быстрого реагирования в обсерватории Халеакала на Гавайях в 2011 году, когда он почти приблизился к перицентру – ближайшей орбитальной позиции к Солнцу.
Поскольку в тот момент он делал свой ближайший подход к Солнцу, астрономы наблюдали через космический телескоп Хаббла. Новые изображения, которые он создал, показали, что 2006 VW139/288P на самом деле состоит из двух астероидов, которые почти похожи по массе и размеру. Кроме того, они вращаются друг вокруг друга на расстоянии около 100 километров.

Изображения, полученные с телескопа Хаббла, подтвердили их активность в бинарной системе, в том числе яркую комету, которая окружает астероид и имеет длинный хвост. Однако через несколько дней после этого хвост начал направляться в направлении, противоположном Солнцу, и размер частиц был уменьшен всего до 10 мкм. Это похоже на поведение кометы.

«Мы обнаружили убедительные свидетельства для сублимации водяного льда вследствие увеличения солнечного нагревания — аналогично тому, как создан хвост кометы», - пояснила руководитель группы Джессика Агарвал Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы в Германии.

Там было около 20 астероидов, похожих на обнаруженный 288P, но это пока единственный, который считается бинарной системой.