Денис
Опубликовано: 12:28, 19 декабрь 2018
По материалам: rusvesna
Другие новости

Эти коварные русские используют абсолютное оружие: смеются над нами (ФОТО)

Эти коварные русские используют абсолютное оружие: смеются над нами (ФОТО)

Как сообщала «Русская Весна», совсем недавно редакция «Би-би-си» требовала крови в Париже, а сегодня уже возмущается, что русские обратили юмор в оружие против Запада.

В последние дни Советского Союза русские использовали юмор, чтобы уйти от мрачной реальности экономического застоя, нехватки продовольствия и длинных очередей.

Политическая сатира, в виде латексных марионеток, процветала на телевидении в 1990-х годах, но быстро сошла на нет, когда к власти пришел Владимир Путин.

В современной России, где средства массовой информации в значительной степени контролируются Кремлем и его союзниками, мало места для подлинного политического юмора, если только он не используется для снятия вины с правительства.


Когда Владимир Путин стал президентом, он не увидел забавной стороны сатирического телешоу («Куклы»).

Как Россия превращает критику в шутку

Юмор и насмешки были ключевой частью реакции Москвы, когда Великобритания заявила, что «весьма вероятно», что Россия стоит за отравлением бывшего шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери.

Российские чиновники и представители СМИ с тех пор пытались превратить английскую фразу «весьма вероятно» в насмешливую фразу, которая подразумевает, что Россию обвиняют во всем с помощью абсолютно надуманных доказательств.

Они привлекли ряд популярных деятелей английской литературы, таких как «Эркюль Пуаро» Агаты Кристи и «Шерлок Холмс» Конан Дойла, чтобы высмеивать британские обвинения в причастности России к отравлению, которые они осуждают как необоснованные.


В отсутствие доказательств мы определенно нуждаемся в (присутствии) Пуаро в Солсбери!

Роман Доброхотов, чей веб-сайт журналистских расследований «Инсайдер» участвовал в разоблачении одного из двух подозреваемых в отравлении, Анатолия Чепиги, говорит, что такое глумление является формой троллинга, призванной «преднамеренно снизить уровень обсуждения».

Как работает эта стратегия

«Они не могут ответить серьезно и по существу, поэтому начинают обыгрывать это. Это попытка осмеять, свести все на нет», — сказал г-н Доброхотов BBC.

Он утверждает, что эта тактика, наряду с теориями заговора и вводящими в заблуждение интерпретациями, направлена на то, чтобы сеять сомнения.

Результатом является то, что многие смотрят телевизор и решают, что не существует способа действительно понять суть произошедшего. Другими словами, говорит он [это попытка убедить людей], что «никто не святой и истины не существует».

Интернет-аудитория также является ключевой мишенью для этой техники.

Один из хэштегов в социальных сетях — #IamFromGRUToo (# ЯтожеИзГРУ на русском языке) — похоже, был вдохновлен движением #MeToo. Прокремлевские пользователи Twitter высмеивают обвинения Великобритании против российской военной разведки ГРУ (ныне ГУ).

В имитации объявления о приеме на работу они пошутили, что ГРУ «ищет сотрудников для своего отдела кибератак, отдела химического оружия и подразделения по вмешательству в выборы. Не нужно подавать заявку — мы найдем вас сами».

Бен Ниммо, исследователь российской дезинформации из Атлантического Совета, сказал «Би-би-си», что попытки создания забавных мемов были частью стратегии «дезинформации информационной эпохи».

Почему Путин вне критики

Стремление России использовать юмор для влияния в своих кампаниях — явление относительно недавнее.

Когда Владимир Путин пришел к власти в 2000 году, одной из первых его жертв стало популярное телевизионное сатирическое шоу «Куклы», которое неоднократно критиковало нового президента.


Российское сатирическое кукольное представление начала 2000-х годов «Куклы» безжалостно высмеивало президента Путина, но дни этого шоу были сочтены

Телевидение является основным источником информации для большинства россиян, и [политический] юмор постепенно был заменен аполитичными или дезинфицированными шутками, которые тщательно избегают критики г-на Путина или его окружения.

Большинство комедийных программ на российском государственном телевидении в наши дни это «развлекаловки», которые либо не затрагивают политических тем вообще, либо юморят в отношении предполагаемых врагов Кремля за рубежом.

При этом, если упоминается президент, то в льстивом контексте, а западные лидеры и институты — как лёгкая добыча.

Возьмите лучший российский массовый телевизионный комедийный сериал КВН.

В прошлом году пародия на саммит G20 изображала г-на Путина спортивным человеком, искусным дзюдоистом, который «заткнул за пояс» своих западных коллег, которые казались глупыми и неуклюжими.


Президент Путин даже сам вышел на сцену обычно аполитичного комедийного телешоу КВН

«Они привнесли юмор внутрь», — говорит Петр Померанцев, который не понаслышке знает мир российского телевидения.

Хотя, в своё время, юмор был угрозой их советским предшественникам, сегодняшние обитатели Кремля обратили его себе на пользу.

«Это не супер-серьезный режим, что-то они делают с ухмылкой, а иногда и просто с улыбкой. Это система, которая допускает определенное количество юмора, она не делает каменную морду вообще».

Не смейся — это дает Путину то, что он хочет


Теперь эти коварные русские используют против США абсолютное оружие: ОНИ СМЕЮТСЯ НАД НАМИ!

BBC опубликовала статью под названием «Как путинская Россия превратила юмор в оружие» о последнем дополнении Кремля к его ужасающему смертельно опасному арсеналу военных действий.

Автором статьи является Ольга Робинсон, которой «Би-би-си», не приходя в сознание, без тени юмора, присвоила титул Senior Journalist (Disinformation), т.е. «Старший журналист по дезинформации».

Робинсон демонстрирует квалификацию и проницательность, благодаря которым она получила этот титул, предупреждая аудиторию «Би-би-си» о том, что Кремль использует юмор, чтобы отвергать и высмеивать обвинения, выдвинутые против него западными правительствами, — «форма троллинга», которая, как она сообщает, предназначена для того чтобы «сознательно снизить уровень обсуждения».


Оказывается, анекдоты — это русский дезинформационный заговор. Ничто не безопасно? Что ещё придумают эти варвары? Превратить в оружие наши слезы?

«Стремление России использовать юмор для влияния в своих кампаниях — явление относительно недавнее», — объясняет Робинсон, не вдаваясь в рассуждения о том, почему россияне могли вдруг начать смеяться над своими западными обвинителями. Она не учитывает возможность того, что сплоченный союз западных стран, который два года назад внезапно начал истерически кричать о России, просто стал намного более смешным и [русским] стало легче вышучивать его в это время.

Не могло ли это быть каким-либо образом связано с появлением безумной медиасреды, в которой во ВСЁМ мире, от французских протестов до американских культурных войн и недовольства Великобритании Европейским союзом, обвиняют Россию без каких-либо фактов или доказательств. При этом репортеры «Би-би-си» теперь исправляют своих гостей и предостерегают их от высказывания скептицизма в отношении антироссийских сообщений, потому что Великобритания ведет «информационную войну» с этой страной.

В тех же новостях кабельного телевидения эксперт по «Russiagate» может утверждать, что наем Рекса Тиллерсона и его последующее увольнение были результатом российского заговора в пользу Кремля. Где господствующие СМИ могут распространять откровенно ложную информацию о Джулиане Ассанже и неназванных «русских», а затем обвинять в ложности этих сообщений российскую дезинформацию.

Причем Pokemon Go, слащавые мемы в Facebook и 4700 долларов в рекламе Google вполне серьёзно упоминаются как методы, с помощью которых была переиграна президентская кампания Хиллари Клинтон за 1,2 миллиарда долларов.

В то время как теории заговора о том, что Путин проник на высшие уровни правительства США, в течение двух лет бушевали в заголовках главных новостей, но и по сей день абсолютно никаких доказательств этому не предъявлено.

Нет, единственная возможность состоит в том, что Кремль вдруг понял, что юмор — это вещь.

В том-то и дело, что российские «истории» западного истеблишмента сами напрашиваются на то, чтобы их выставили на посмешище. Лицемерие настолько карикатурно, эмоции настолько перехлёстывают через край, сюжеты настолько испещрены дырами, а намерения, лежащие в их основе, настолько очевидны, что всё это очень легко превращается в смех.

Я сам недавно написал сатирическую пьесу, которая понравилась многим людям и которая была подхвачена многочисленными альтернативными СМИ, а все, что я сделал, это записал все те различные выпады, которые эта администрация совершила против России, как если бы они были командами, отданными Трампу Путиным. Это было очень легко написать, и было чертовски смешно, поверьте мне на слово. И не нужно ни кремлевских рублей, ни дезинформации из Санкт-Петербурга, чтобы понять, как это написать.

«Бен Ниммо, исследователь российской дезинформации из Атлантического Совета, сказал «Би-би-си», что попытки создания забавных мемов были частью стратегии «дезинформации информационной эпохи», — предупреждает статья.

По иронии судьбы, Ниммо сам тесно связан с британской внутренней дезинформационной компанией Integrity Initiative, чьи сомнительные, спонсируемые правительством, психологические операции против лейбористской партии вызвали национальный скандал, который, вероятно, ещё далек от максимальной интенсивности.

«Большинство комедийных программ на российском государственном телевидении в наши дни — это анальгетики, которые либо не затрагивают политических тем вообще, либо юморят в отношении предполагаемых врагов Кремля за рубежом», — пишет Робинсон, что мне показалось смешным, так как недавно я прочитал превосходное эссе Майкла Трейси под названием «Why has late night swapped laughs for lusting after Mueller?» («Почему поздняя ночь сменила смех на страстное желание после Мюллера?»

«Если в ночной «комедии» эпохи Трампа есть что-то, напоминающее «послание», то это то, что большие сегменты либеральной телезрительской аудитории страны нервно отслеживают каждое движение России со страстью, которая не может способствовать психическому здоровью — или, в данном случае, политической эффективности», — пишет Трэйси, документируя многочисленные примеры того, как ночная комедия теперь заставляет зрителей болеть за инсайдера американской разведки и назначенца Буша вместо того, чтобы бросать вызов прислуживающим властям медиа-ортодоксам, как когда-то делали такие программы, как The Daily Show.

Если бы вы хотели противоположности «развлекаловок», это были бы комики, высмеивающие способ, которым все говорящие головы истеблишмента манипулируют своей аудиторией, чтобы поддержать разведывательное сообщество США и инсайдеров ФБР.

Это была бы жесткая критика медиасреды, в которой непостижимо мощные, доминирующие в мире правительственные учреждения подвергаются менее тщательному анализу и критике, чем человек опубликовавший неудобные факты об этих агентствах и запертый в посольстве. И, конечно же, труппа «Субботнего вечера в прямом эфире» не исполняла бы песню «Все, что я хочу на Рождество, это ты» перед портретом Роберта Мюллера с шапкой Санта-Клауса на голове. Это было бы не намного более «развлекательным», чем это.

Россия высмеивает истории западного истеблишмента о ней, потому что эти истории так невероятно легко превратить в насмешку, что они, по сути, напрашиваются на это, а идиотский приём, когда сторонники империи внезапно начинают плакать и объявлять себя жертвами [российской пропаганды и дезинформации], сам по себе большая комедия.

Когда писательница Кэрол Кадвалладр начала намекать, что сообщения RT о традиционно достойных новостей людях, таких как Джулиан Ассанж и Найджел Фараж, были заговором, чтобы «подтолкнуть» этих людей к продвижению российских программ, а не тем, что обычно делают в выпуске новостей, компания RT абсолютно правильно сделала, что посмеялась над ней. Кадвалладр отреагировала на пародию RT заявлением, что она стала жертвой «атак», а не получателем совершенно оправданной насмешки за распространение крайне дебильной теории заговора.

А ну их. Люди сумасшедшие, и мы идем к прямой конфронтации с ядерной сверхдержавой. Иногда ничего не остается делать, кроме как смеяться. Как сказал Wavy Gravy: «Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».

Ольга Робинсон

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: