Иван Филипов
Опубликовано: 05:38, 19 декабрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

В Челябинской области водители взбунтовались против аутсорсинга машин скорой помощи

В Челябинской области водители взбунтовались против аутсорсинга машин скорой помощиНаиль Фаттахов / Znak.com

В Копейске, городе-спутнике Челябинска, зреет недовольство среди водителей и врачей станции скорой помощи из-за грядущего эксперимента с аутсорсингом транспорта для экстренной медицинской службы. После новогодних каникул в Копейске должна приступить к работе частная компания «Феникс-менеджмент», которая будет предоставлять станции скорой помощи специализированный автомобиль с водителем. При этом нынешние водители скорой против нововведения, их поддерживают и медики.

«Трудно подобрать слова, чтобы обсуждать это, — говорит один из водителей. — Это развал скорой помощи. Сейчас мы — единый коллектив: водители, ремонтники, фельдшеры, врачи. Все в шоке от нововведения, потому что мы станем двумя разными организациями. Сейчас мы в одной упряжке, а будем порознь».

По словам водителя, после реформы они лишатся дополнительного отпуска, право на который дает работа в медицинском учреждении.

Кроме того, при новых порядках могут пострадать пациенты. Инвестор планирует перевозить медиков и больных на новых микроавтобусах марки «Мерседес», но шоферы опасаются, что ответственность за сохранность дорогой техники возложат на них.

«Мы спрашивали нового директора — господина Фридмана, кто будет отвечать за механические повреждения машины. Он ответил: конечно, вы. Покарябаете, помнете — ремонт за ваш счет. И кому это надо? Мы же не свадебных кортеж. Мы ездим по таким местам, куда обычный водитель не сунется. Есть специфика. Но слушать нас не хотят. Это приведет к тому, что водители будут высаживать врачей далеко от места, чтобы не делать опасных маневров. А если там тяжелый больной, а если нужны носилки? Кого это интересует?» — задаются вопросом водители.

В Копейске работают 12 бригад скорой помощи, которых обслуживают 69 водителей. Всем предложено перейти в новую организацию. По словам шоферов, до конца не понятно, как это отразится на зарплате.

«Сейчас мы работаем по системе день, ночь, два выходных, — рассказывает водитель скорой. — Зарплата выходит порядка 20 тыс. рублей. В новой организации будет почасовая оплата. По первым подсчетам, будет выходить меньше. Нам говорят, что мы сможем получать больше, если будем чаще выходить на смену, например для подмены отпускников. Но это сомнительная схема. Сейчас, если кто-то уходит в отпуск, то есть подменный водитель и график не сбивается. В новой фирме говорят, что за машиной закреплено четыре водителя. Один ушел в отпуск, значит, трое выходят на работу чаще, если второй заболел — будет работа без выходных. Начальство говорит, это хорошо, потому что будет выше зарплата. Но при чем тут деньги? Мы же больных возим. Это просто опасно. При нашей интенсивности должен быть режим отдыха. По сути, мы стратегическое предприятие, почему нас отдают в частные руки?»

Копейские водители написали обращение Борису ДубровскомуНаиль Фаттахов / Znak.com

Водители уже написали ряд обращений губернатору Челябинской области, в минздрав региона и депутатам. В министерстве здравоохранения Челябинской области считают, что реформа пойдет Копейской медслужбе на пользу.

«Аутсорсинг нужен для того, чтобы администрация учреждения сосредоточилась на непосредственных обязанностях: организации медицинской помощи, кадровых вопросах и так далее, а транспортным обслуживанием занималась специализированная организация, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Плюс город получит новый автопарк. Водителям предложена работа. Из 69 водителей 50 человек уже устроены, остальные пока решения не приняли, но предложения о работе сделаны всем. Копейская скорая не первая, кто будет работать в таком формате».

При этом в минздраве отметили, что на время новогодних каникул скорая помощь будет работать в старом формате. Фактический переход на аутсорсинг будет осуществлен после праздников, чтобы в горячую пору отработать без сбоев.

По данным пресс-службы минздрава области, в Копейске освободившиеся машины скорой помощи перераспределят по другим муниципалитетам, а гараж сдадут в аренду аутсорсеру. Но водители надеются, что эксперимент отменят и все вернется в прежний режим.

«Обсуждалось, что машины и гараж нужно законсервировать, чтобы потом снова начать работать как раньше», — отметил водитель копейской скорой.

Итоги оптимизации челябинской медицины глазами жителей региона

Против аутсорсинга транспорта для скорой помощи выступил депутат Госдумы Анатолий Литовченко, который попросил прокуратуру проверить закупку и обоснованность решения о передаче медтранспорта частной организации.

— Законность реорганизации установит прокуратура Челябинской области, — заявил Литовченко. — Я получил ответ на свой депутатский запрос за подписью заместителя руководителя ведомства Андрея Потапова. Он сообщает, что «по доводам, изложенным в коллективном обращении водителей о сокращении штата, организована проверка». Руководство станции скорой помощи утверждает, что люди изменений почти не заметят, разве что к лучшему. Вызов бригады медиков останется бесплатным, а вот оперативность прибытия скорой должна возрасти. И почти все водители будут приняты в штат новой компании. Однако, по сообщениям СМИ, которые также легли в основу прокурорской проверки, деятельность компании в других регионах сопровождается судебными тяжбами из-за срыва работы «неотложки» и массового увольнения персонала. В Копейске водители опасаются, что потеряют льготы на дополнительный оплачиваемый отпуск, положенный им как водителям-санитарам, которые имеют контакт с больными, другие социальные гарантии. Они также уведомили прокуратуру об оказываемом на них давлении.

По данным портала госзакупок, единственным участником торгов по выбору подрядчика для аутсорсинга медтранспорта в Копейске была ульяновская компания «Феникс-менеджмент», ранее она была зарегистрирована в Перми. Начальная цена контракта составила 69 млн рублей, в итоге сумма закупки снизилась до 66 миллионов. По данным СПАРК, «Фениксом» управляет УК «Нацмедхолдинг», а бенефициаром является предприниматель Михаил Фридман. «Феникс-менеджмент» в прошлом году исполнил госконтрактов на 785 млн рублей, в 2018-м получил почти в четыре раза меньше — на 208 млн рублей.

Частный бизнес отказывается брать на аутсорсинг бухгалтерии больниц Челябинска

В Челябинской медицине уже были эксперименты с аутсорсингом. В прошлом году два крупных медучреждения: окружной онкодиспансер и областная детская клиническая больницы — перешли на аутсорсинг бухгалтерии, однако уже через два месяца отказались от услуг частной компании. Финансовая часть медучреждений оказалась настолько специфичной, что аутсорсер генерировал массу ошибок. Люди жаловались на неверно начисление зарплаты, при этом оперативно решить вопрос было невозможно, так как бухгалтерия была удаленной.

Интересно, что в Челябинске аутсорсинг медицинского транспорта фактически работает уже несколько лет, так как исторически за кареты скорой помощи отвечает МУП, в котором оформлены водители, и к сбоям это не приводит. Однако и в Челябинске перевозкой врачей и пациентов занимаются частные компании. В данный момент объявлена закупка на оказание подобных услуг на сумму 30 млн рублей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)