Денис
Опубликовано: 12:22, 18 декабрь 2018
По материалам: newsler
Другие новости

Учёные отыскали секрет не менее продолжительной жизни женщин

По полученной информации, невзирая на уровень и качество жизни, отличающиеся в государствах 3-го мира и той же Европы, прослеживается закономерность: женщины, в отличие от мужчин, живут дольше — 73 года против 68 лет.

В журнале Aging Cell опубликовали статью, где было озвучено, почему женщины живут дольше мужчин.

Профессионалы убеждены, что отличия в работе мозга у мужчины и женщины напрямую связаны с функционированием и строением половых хромосом. Причины этого точно не известны, но новая работа, проведенная группой Дены Дюбаль (Dena Dubal) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, указывает на любопытную деталь.

По статистике ВОЗ, средняя длительность жизни человека на текущий момент составляет 71 год.

Оказалось, что причина состоит в том, что «мужская» Y-хромосома почти лишена жизненно важных генов, а вот женская X-хромосома очень существенна для жизни обоих полов, нарушение в ее работе ведет к фатальным последствиям. Ее можно впрочем удалить из генома, перенеся несколько критически важных участков ДНК, необходимых для запуска программы развития зародыша, в иные сегменты генома. Зато хромосома X критически существенна, и нарушения в ее работе оканчиваются фатально.

Длительность жизни женщин и мужчин зависит не только лишь от социальных причин. Данная особенность женской генетики натолкнула ученых на мысль о долгожительстве слабого пола.

Для подтверждения собственной гипотезы генетики вырастили 4 группы грызунов — самцов и самок. Для этого ученые наблюдали за группами мышей с разнообразными наборами хромосом. В следствии опыты показали, что длительность жизни зависела по большей части не от пола животного, а как раз от набора хромосом. Однако и в мире животных самки тоже в первую очередь живут дольше самцов, и сейчас ученые убеждены, что дело именно в количестве хромосом. При всем этом «лишняя» Х-хромосома защищала от смерти самок куда сильнее, чем самцов, что даёт возможность представить наличие каких-то сигнальных гормонов либо иных молекул в яичниках самок. Генетики сделали вывод, что по меньшей мере актуальную роль играет генетический фактор.