Иван Филипов
Опубликовано: 07:20, 17 декабрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

В Мурманске несколько дней блокировали разгрузку судна «Новатэка» из Сабетты

В Мурманске несколько дней блокировали разгрузку судна «Новатэка» из СабеттыМурманский морской рыбный порт

В Мурманском порту несколько дней блокировали разгрузку судна «Валерий Васильев», прибывшего из Сабетты (Ямало-Ненецкий АО) с грузом компании «Новатэк». Конфликт возник с Мурманским морским рыбным портом (ММРП), который официально заявил, что из-за действий владельца причалов ФГУП «Нацрыбресурс» и арендатора задержана работа с рыболовными судами.

Как говорится в сообщении ММРП, 13 декабря в Кольский залив зашло судно «Валерий Васильев». «Без какого-либо согласования с рыбным портом оно, в нарушение „Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов“, утвержденных Минтрансом РФ, встало у причала № 39, самостоятельно пришвартовалось и начало выгружать тяжелую спецтехнику, бетонные конструкции и прочий груз. На все вопросы портовиков о разрешении и согласовании грузовладелец и капитан судна отвечали, что постановка согласована с „Нацрыбресурсом“ и „Мурманским складским терминалом“ (арендатор причалов — прим. ред.), а рыбаки могут и подождать. Более того, они отказались от услуг портовиков по погрузочно-разгрузочным работам, хотя АО „ММРП“ — единственная организация, имеющая право на такую деятельность на рыбном терминале Мурманск», — заявили в ММРП.

«Из-за своих размеров „Валерий Васильев“ занял место, на которое спокойно могли встать рыбный транспорт и траулер», — объясняет главный диспетчер АО «ММРП» Виталий Клименков.


В ММРП заявляют, что ситуация сложилась из-за позиции, которую заняло Росрыболовство (ФАР). В феврале 2018 года Росимущество передало причалы рыбного порта ФГУП «Нацрыбресурс». А в ноябре «Нацрыбресурс» выставил право их аренды на торги. Победителями стали ООО «Мурманский складской терминал» и ООО «Севгазсервис». «Новый арендатор причала, похоже, забыл, что из-за изношенности эксплуатация причала ограничена. Степень риска от складирования тяжелого груза на причале никто не оценивал, — считает главный инженер АО „ММРП“ Олег Заец. — Более того, на причале расположены и наши объекты — подкрановые пути, железнодорожные рельсы, энергораздаточные и водораздаточные колонки. Кто будет отвечать за их повреждение?»

Выгрузка с судна «Валерий Васильев» блокировалась с 13 декабря. По данным агентства «СеверПост», в ход шло все, что «подвернется» под руку: железнодорожные цистерны, платформы с металлоломом, локомотивы и даже личный автотранспорт, которым перекрывали подъездные пути.


Руководство рыбного порта обратилось в портнадзор, транспортную прокуратуру и полицию с просьбой остановить незаконную выгрузку. На место приезжали сотрудники транспортной полиции. Известно, что ситуацию обсуждали в правительстве Мурманской области и надзорных органов, однако официально об итогах не сообщалось.


«Сложившаяся ситуация бьёт не только по экономическим интересам ММРП. От непродуманных действий арендатора и „Нацрыбресурса“ страдают рыбопромышленники. Столкнувшись раз, столкнувшись два с очередями в порту Мурманска, рыбаки могут уйти давно проторенными дорожками в соседнюю Норвегию. Неужели Росрыболовство в этом заинтересовано и именно так видит стратегию развития отечественных рыбных терминалов?» — заявляют в Мурманском морском рыбном порту.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)