Опубликовано: 14:36, 14 декабрь 2018
По материалам: hotgeo
Общество

Учеными был найден новый сверхпроводник

Учеными из института Макса Планка, который находится в Майнце был обнаружен материал, проявляющий свойства сверхпроводника даже при температурах, которые приближаются своими значениями к комнатным.

Учеными был найден новый сверхпроводник

Максимальная, в данный момент зафиксированная температура при которой сверхпроводник не теряет свои свойства не превышает минус 20 градусов по Цельсию. Для сравнения при начальных этапах работы для достижения подобных характеристик вещества требовалось воздействие температуры в минус 250 градусов Цельсия.

Экспериментальным материалом, над которым проводится исследования оказался гидрид Лантана. Визуально вещество представляет собой темно-синие кристаллы, которые в свою очередь легко вступают в реакцию с водой.

Для достижения проявления у материала подобных свойств пока что недостаточно воздействия одной только температуры. Ученые во время эксперимента также подвергали вещество огромному давлению в 170 гигапаскалей, что примерно составляет половину от давления, фиксируемого в центре нашей планеты.

Возглавляет группу исследователей, занимающихся работой со сверхпроводником наш соотечественник Михаил Еремец, который продолжительное время работал в Институте физики высоких давлений, находящимся в Троицке. Сейчас он является одним из ведущих ученых немецкого института Макса Планка в Майнце. В 2015 году он был включен журналом Nature в список десяти лучших ученых года за работу над сверхпроводниками. На тот момент его достижением был сверхпроводник из сероводорода, который работал под воздействием огромного давления и температуры в минус 70 градусов по Цельсию.

Ученый прогнозирует, что в ближайшем будущем на результатах таких исследований использование сверхпроводников в быту станет реальностью.