Опубликовано: 14:00, 04 декабрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Ученому дали год условно за похищение челябинского метеорита ценой в 1,5 млн

Ученому дали год условно за похищение челябинского метеорита ценой в 1,5 млнпресс-служба УФСБ по Челябинской области

Центральный районный суд Челябинска сегодня, 4 декабря, огласил приговор в отношении геолога — представителя Сибирского отделения Академии наук Сергея Колисниченко, обвиняемого в хищении путем обмана осколка знаменитого Челябинского метеорита весом 2,5 килограмма. Исследователь признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере, рассказала старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.

«Подсудимый приговорен к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком в 6 месяцев», — сообщила Наталья Мамаева.

Колисниченко признан виновным в том, что под предлогом исследования получил от сотрудников челябинского краеведческого музея, которые не были осведомлены о преступном умысле ученого, внушительный осколок метеорита и оставил его себе.

Стоимость осколка оценивается в 1,5 млн рублей.

С заявлением о пропаже метеорита руководство музея обратилось в правоохранительные органы в 2017 году. Управление ФСБ России по Челябинской области возбудило и расследовало уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»).

Как уточнили в пресс-службе УФСБ по Челябинской области, фрагмент метеорита весом в 2,5 килограмма, был обнаружен контрразведчиками в коллекции геолога, а затем изъят. По решению суда будет возвращен в музей после вступления приговора в законную силу.

По данным Znak.com, хранил Колисниченко метеорит у себя на малой родине — в селе Верхняя Санарка Пластовского района Челябинской области, где у него частный дом. Сам мужчина сейчас живет и работает в Челябинске.

Геолог, еще будучи в статусе подозреваемого, говорил, что получил метеорит от сотрудников музея для изучения. Осколок он якобы собирался передать в Сибирское отделение Академии наук, но не успел. В суде он признал вину и раскаялся в содеянном.

Ранее директор музея Владимир Богдановский сообщал Znak.com, что в похищении могут быть задействованы несколько сотрудников учреждения. Все они прошли свидетелями по делу — об умысле осведомлены не были.

К краже метеорита в Челябинске могут быть причастны четверо сотрудников музея

Метеорит упал на территории Челябинской области 15 февраля 2013 года. После падения в регионе была объявлена чрезвычайная ситуация в связи с тем, что ударной волной выбило тысячи окон, поломало конструкции и здания. Серьезно пострадал цех Челябинского цинкового завода, а также конструкции ледового дворца «Уральская молния». Ущерб от падения метеорита оценили в миллиард рублей. Несколько десятков человек обратились за медицинской помощью. Серьезнее всех пострадала женщина, которая упала с лестницы и сломала позвоночник в момент прохода ударной волны.

Основная часть метеорита упала в озеро Чебаркуль и была поднята на поверхность осенью 2013 года, а затем передана в Областной краеведческий музей (преобразован в Музей истории Южного Урала). Также значительная часть метеоритного материала осыпалась на большой площади в виде мелких осколков, которые жители собирали и наладили бойкую торговлю. На месте метеориты можно было купить от 1000 рублей за горсть мелких обломков до нескольких тысяч долларов на электронных аукционах. Сейчас существенная часть найденных осколков оказалась в руках ювелиров, которые изготавливают украшения, инкрустированные метеоритами.

По данным ученых, метеорит, упавший в Челябинской области относился к типу каменных метеоритов. Поэтому он разрушился в плотных слоях атмосферы, что позволило избежать серьезных разрушений и катастрофических последствий.