Иван Филипов
Опубликовано: 18:00, 23 октябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

В Югре на суде о гибели детей в ДТП огласили показания водителя автобуса и его владельца

Вероника ЗавьяловаВ Югре на суде о гибели детей в ДТП огласили показания водителя автобуса и его владельцаМарат Зайнуллин и Александр Сидорук (архив)Znak.com/Вероника Завьялова

Сегодня в Ханты-Мансийске продолжился суд по уголовному делу о ДТП, в котором погибли и тяжело пострадали воспитанники и тренеры спортшколы «Сибиряк», возвращавшиеся с соревнований. Как передает корреспондент Znak.com, в ходе заседания были впервые оглашены показания двоих обвиняемых — Александра Сидорука, владельца автобуса, в котором ехали дети, и Марата Зайнуллина, водителя этого автобуса.

Напомним, следствие считает Сидорука и Зайнуллина виновными в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц (часть третья статьи 238 УК РФ). В обвинительном заключении, подписанном заместителем генпрокурора РФ Юрием Пономаревым, говорится, что Сидорук и Зайнуллин действовали по предварительному сговору в корыстных целях.

Из показаний Сидорука следует, что в двадцатых числах ноября 2016 года на него вышел Андрей Каленский (старший тренер спортшколы «Сибиряк», глава окружной федерации акробатики) с просьбой оказать содействие по перевозке спортсменов на окружные соревнования, которые проходили в Ханты-Мансийске. По словам Сидорука, в ходе телефонного звонка Каленский просил отвезти спортсменов бесплатно ввиду отсутствия финансирования и поддержки спорткомитета. Но Сидорук отказал в бесплатном проезде, ссылаясь, что ему необходимо хотя бы покрыть расходы на бензин. Тогда были достигнуты договоренности о стоимости проезда в 350 рублей (половина стоимости билета рейсовым автобусом). После переговоров 1 декабря Сидорук позвонил Зайнуллину и дал указание забрать детей утром 3 декабря, отметив, что рассчитываться с ним будет Каленский.

На суде по делу о ДТП с гибелью 10 детей и их тренеров допросили чиновников Нефтеюганска

Так и было сделано. Получив деньги от Каленского, Зайнуллин отзвонился Сидоруку и рассказал, что перевозил детскую группу. Сам Сидорук настаивает, что не знал о том, что нужно вести детей, так как в ходе переговоров только звучало, что нужно перевести спортсменов. Уже 4 декабря снова Сидоруку позвонил Каленский и попросил вернуть детей в Нефтеюганск. По словам Сидорука, он предупредил Каленского, что при перевозке детей нужно уведомить о поездке ГИБДД, на что тот ответил, что все решит и сам будет сопровождать детей.

«У меня не было желания заработать, не было корыстных целей. Я уважительно отношусь к спорту и поэтому решил помочь», — говорил Сидорук в показаниях. Также в своих показаниях Сидорук говорил, что считал, что автобус был в технически исправном состоянии.

Напомним, в материалах дела есть несколько противоречивых показаний Каленского. В одном случае он признавал, что сам связывался с Сидоруком и договаривался о перевозке детей, в другом — якобы нашел телефон Сидорука в интернете и передал его одному из тренеров — Оксане Некрушец, которая и договаривалась с Сидоруком и водителем о поездках. Но последние показания никто в суде не подтвердил, в том числе и тренер, которая чудом выжила, получив тяжелейшие травмы.

На суде о ДТП под Ханты-Мансийском, где погибли 12 человек, показали запись с регистратора

Из показаний водителя автобуса Зайнуллина следует, что работать на Сидорука он стал в начале 2016 года, при этом официальный трудовой договор не заключал. На рейсе Нефтеюганск — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск работал два-четыре раза в неделю, но с августа из-за отсутствия спроса только два раза в неделю: по воскресеньям и понедельникам. За каждый рейс получал по две тысячи рублей. Указания о том, что ему нужно отвести спортсменов 3 декабря на соревнования в Ханты-Мансийск дал Сидорук, после этого он вернулся в Нефтеюганск. На следующий день, 4 декабря, поехал в Ханты-Мансийск по привычному расписанию и был в городе к обеду. После обеда ему позвонил Сидорук, который распорядился позвонить в кассу АТП и предупредить, чтобы там не продавали билеты на данный рейс, так как Сидорук дал согласие предоставить автобус для спортсменов, которых надо было увезти домой, в Нефтеюганск.

Как рассказал Зайнуллин, уже когда команда рассаживалась, он понял, что это те же дети, которых он привозил на соревнования. По его словам, перед началом движения он попросил их пристегнуться, но не проверял, все ли это сделали. С водителем расплачивалась за проезд одна из тренеров.

По мнению Зайнуллина, автобус был в нормальном рабочем состоянии. Последний техосмотр был пройден в октябре. При этом он признал, что не работал спидометр, но водитель ориентировался на показатели тахографа, придерживаясь скорости движения до момента ДТП не более 70 км в час. Он также указал, что знал о том, что на заднюю ось были установлены шины с разным рисунком протектора. По его словам, спереди были колеса с новой резиной, а на задних нужно было уже менять, но, как он считал, рисунок протектора шин позволял еще ездить. Про ремни безопасности он указал, что все были в рабочем состоянии, кроме одного, который сам срезал, так как кто-то измазал его жвачкой и водитель планировал его заменить.

В допросе Зайнуллин подчеркивает, что не оказывал никаких услуг по перевозке, а являлся простым водителем — исполнителем указаний своего работодателя.

Большая часть допросов Зайнуллина касалась непосредственно обстоятельств, связанных с моментом ДТП. В деле есть три видео с допросов, которые есть в распоряжении Znak.com. В суде они будут показаны 24 октября.

Зайнуллин и Сидорук признали свою вину, хотя в своих показаниях утверждают, что не имели корыстных побуждений по перевозке и не считают, что их действия напрямую привели к ДТП. В деле в заключении экспертов по автотехнической экспертизе говорится, что предотвращение ДТП зависело лишь от действий водителя грузовика Volvo, который, по данным следствия, выехал на встречную полосу. «Действия остальных водителей не могли предотвратить рассматриваемое ДТП и, возможно, могли лишь снизить тяжесть его последствий», — резюмируют эксперты.

Адвокат водителя грузовика Volvo Раиса Саитханова — Рустем Мухамедзянов, имеет вопросы к качеству данной экспертизы, а также к представленным следствием другим доказательствам.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: