Иван Филипов
Опубликовано: 08:56, 23 октябрь 2017
По материалам: penzavzglyad
Общество

Плохие новости: на пензенских рынках подорожают продукты

Ситуацию, сложившуюся на рынке ГСМ региона, пензенские фермеры называют вредительством.



«Сегодня утром мимо заправки опять ехал, смотрю - цена 35,60, а для нас на 52 копейки больше, не считая доставки, которая еще столько же к цене добавит, - рассказывает, не скрывая досады, Виктор Бодягин, глава одного из хозяйств Колышлейского района. – Приехал и выложил все, что об этом думаю, главе района. Но это чтобы душу отвести - он то что сделать может? Куда только УФАС смотрит?»

О ситуации, которая сложилась на рынке горюче-смазочных материалов, портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» писал ранее. Напомним, оптовые цены на дизельное топливо в регионе превышают розничные.

«Я считаю сложившуюся ситуацию не чьим-то недосмотром, а целенаправленным вредительством. Такая ситуация с начала месяца, то есть крестьяне покупают горючку дороже, чем владельцы внедорожников. И это в период, когда она остро необходима», - жалуется еще один сельхозтоваропроизводитель.

По словам аграриев, в конечном счете, за такую ценовую политику на топливном рынке из своего кармана заплатит потребитель. Цена на продукты неизбежно вырастет. Свои убытки колхозники включат в конечную цену продукта.

Цена дизтоплива стала подниматься на бирже в сентябре. Тогда оно подорожало на 7-8% и в октябре продолжило дорожать. Эксперты отмечали, что в минувшем сентябре - в самом начале осени - были побиты рекорды цен на дизтопливо предыдущего осенне-зимнего сезона, достигнутые тогда в самый разгар зимних холодов.

«Причиной столь резкого удорожания оптовых цен дизтоплива, по мнению экспертов, стала «политика нефтяных компаний устанавливать внутренние цены, соизмеримые с экспортными по паритету доходности», а также мизерные объемы реализации товара на бирже и рост экспорта ДТ», - пишет агентство «Интерфакс», отмечая, что антимонопольный комитет России порекомендовал нефтяникам повысить производство и объем продаж солярки.

Между тем от убытков по причине дорогого опта страдают не только аграрии, но и транспортники. Для своих заправочных станций они вынуждены покупать горючку по высоким ценам. По словам представителя одной из пензенских компаний–перевозчиков, единственный выход снижения убытков – заправляться на городских АЗС, однако, в этом случае на заправках могут появиться очереди и нарушится график движения общественного транспорта.

Для получения разъяснений по данной ситуации редакция портала «Пенза-Взгляд» направила запросы в УФАС Пензенской области, министерство промышленности и министерство сельского хозяйства региона, а также в АО «Пензанефтепродукт».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: