Иван Филипов
Опубликовано: 01:48, 22 ноябрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Власти ХМАО и «Ютэйр» не могут договориться о схеме региональных перевозок

Власти ХМАО и «Ютэйр» не могут договориться о схеме региональных перевозокАндрей МартиросовZnak.com/Вероника Завьялова

Правительство ХМАО и «Ютэйр» пока не пришли к единому мнению по новой схеме маршрутной региональной сети авиаперевозок компании, которая должна быть представлена главе региона Наталье Комаровой до конца года. Как рассказал заместитель губернатора Андрей Зобницев, в настоящее время у сторон есть разногласия, которые нужно менее чем за две недели разрешить, передает корреспондент Znak.com.

По словам куратора транспортного сектора в правительстве Югры, схему в «Ютэйр» согласовывает отраслевой департамент, а его видение маршрутной сети заметно отличается от того, что предлагает авиакомпания. «Две недели назад мы провели отраслевое совещание, выдали свое видение. У нас есть срок, чтобы сблизить позиции по этому проекту. Это нужно сделать до конца ноября», — рассказал он. Подробности разногласий при этом Андрей Зобницев не раскрыл.

Директор департамента дорожного хозяйства ХМАО Константин Гребешок указал лишь на некоторые моменты, которые округ просит учесть в схеме, но пока в документе они не отражены. Например, по мнению властей, в ней должны быть задействованы такие небольшие аэропорты, как Урай, Нягань, Советский, которые сегодня по сути авиакомпания игнорирует. «А в качестве собирающих аэропортов предложено использовать Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Мы хотим по-другому перераспределить внутрирегиональные перевозки, которые, к слову, субсидируются из реальной стоимости билета примерно на 50%. В течение этого месяца мы дорабатываем схему и представим ее общественности», — пообещал глава ведомства.

Источники, знакомые с ситуацией, рассказывают Znak.com, что весь спор сторон в целом касается финансового вопроса. «Андрей Мартиросов готов из любой деревни летать, если это будет выгодно. Но сегодня он считает, что власти не компенсируют и те затраты, которые у него складываются даже по старой схеме. Поэтому вопрос лишь в деньгах», — говорит собеседник Znak.com. Он добавляет, что глава «Ютэйра» сильно ориентируется на опыт авиакомпании «Ямала», которая, по его данным, получает поддержку от властей на сумму до 2 млрд рублей.

«Проблема в том, что Мартиросов не верит, что Комарова может пойти на такие же траты. Поэтому он всеми силами сейчас защищает схему, которая действует сегодня, так как она хоть как-то окупается. А на комитете по экономике в думе ХМАО, где он выступал недавно, он прямо дал понять депутатам, что выделяемая ему сегодня субсидия мала. Что она несколько лет находится на одном уровне, хотя себестоимость оказываемых услуг растет. Так и заявил, что при таких условиях свою социальную ответственность перед населением компания выполняет в полной мере», — делится информацией наш источник.

Комарова: схема региональных перевозок «Ютэйра» будет готова до конца года

Губернатор на прошлой неделе тоже высказалась по данному поводу. Комарова заявила, что «не считает эффект от вложений бюджета (то есть субсидий, — Прим. ред.) в авиакомпанию „Ютэйр“ достаточным». «Сейчас мы выделяем 500 млн рублей. Я не считаю, что мы получаем достаточный эффект. Но мы дотируем стоимость билета, а не авиакомпанию. Поэтому, если есть запрос на новую схему, надо его оценить», — сказала она на своей пресс-конференции.

При этом она так и не уточнила, какой объем вливаний округ планирует или готов сделать на реализацию этого проекта. «Я попросила создать такую маршрутную сеть, которая бы отвечала на запрос каждого человека и максимально большого количества людей независимо от того, где они проживают, в Кышике или Сургуте, — неважно. Мне интересно посмотреть на такую сеть, чтобы понять настоящий запрос. Затем мы его оценим, сколько это будет стоить. Тогда будем принимать решение: идем мы на это или нет, в полном объеме или может эту сетку немного поправим, но тоже пойдем», — лишь заметила губернатор.

Комарова заявила, что ждет согласованную с «Ютэйр» схему до конца года.

Комарова: в марте «Ютэйр» презентует властям ХМАО план развития авиаперевозок

Напомним, в ноябре 2017 года на пресс-конференции Наталья Комарова заявила, что власти ХМАО готовы увеличить выплаты из бюджета для покрытия убытков «Ютэйр» от внутрирегиональных перевозок, если компания представит новые маршруты и дополнительные рейсы на востребованные направления внутри Югры. «Я не хотела раньше времени это презентовать, потому что идет сложная работа и я не уверена, что в конце концов мы увидим или услышим на все вопросы ответы. Но я дала такое поручение и нашей авиакомпании, и департаменту дорожного хозяйства — подготовить нам предложения о межмуниципальных внутрирегиональных авиаперевозках», — заявила Комарова, отвечая на вопрос, почему нет авиасообщения между крупнейшим городом округа Сургутом и Ханты-Мансийском.

В январе этого года губернатор обещала, что авиакомпания представит план развития авиаперевозок в марте. Однако этого до сих пор не произошло.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)