Опубликовано: 07:40, 23 октябрь 2017
По материалам: newsler
Другие новости

Ученые создали атлас утонувших тектонических плит

Ученые из Нидерландов составили атлас тектонических плит, погрузившихся в мантию за последние 300 млн. лет.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале в Tectonophysics. Базальт — относительно тонкая и хрупкая структура, из-за чего океаническая кора регулярно обновляется. За этими аномалиями и наблюдали ученые на протяжении 17 лет, изучая скорости распространения сейсмических волн в мантии. Пользуясь новым атласом, любому желающему доступно слежение за движением по поверхности плит, а кроме этого уровень их погружения их в мантию. Но информация о них имеют значимость как для исторической науки, так и для исследования процессов. На то, чтобы собрать все данные об утонувших тектонических плитах, их движении и погружении вглубь ушло 17 лет.

Для того, чтобы совместить и систематизировать имеющиеся данные об утонувших в мантии плитах и получить новейшую неизвестную информацию о них, группа исследователей из Нидерландов собрала и проанализировала трехмерную карту аномалий в поле скоростей распространения сейсмических волн в земной мантии.

Кора нашей планеты состоит из литосферных плит. Создатели атласа указывают, что это первая полная карта субдуктивных зон в мантии Земли и ее геологическая интерпретация. Раньше до этого ученые подразумевали, что в таком случае происходит разрушние части плиты, однако в процессе исследования специалисты обнаружили, что время от времени часть плиты просто тонет в магме и застывает там на глубине около 3 тыс. километров.

Оказалось, что глубоко в мантии залегают 94 плиты.