Опубликовано: 04:28, 23 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Стало известно, что динозавры любили спать друг с другом

Всегда считалось, что динозавры спали поодиночке, но теперь палеонтологи выяснили, что это не соответствует действительности. Древние животные предпочитали спать, сбившись в кучу.
Для этого ученым пришлось изучить останки нескольких ранее неизвестных динозавров, похожих на современных птиц, не умеющих летать, которые ранее, вероятно, жили в регионе Монголии. Размер животных был маленький и не превышал размера большой собаки. Они были похоронены под землей 70 миллионов лет назад. Скорее всего, из-за песочного шторма или извержения вулкана. В момент гибели они были прижаты друг к дружке и, вероятно, спали.
Это свидетельствует о том, что древние животные ночевали группами. Некоторые из современных ведут себя похоже. Взять, к примеру, ворон или летучих мышей. Такое поведение дает возможность регулировать температуру тела и не попадать в лапы хищнику.

Стало известно, что динозавры любили спать друг с другом

Но мир мог так и не узнать о такой находке. Ведь окаменелость попала к ученым совсем случайно - браконьеры собирались незаконно транспортировать ее за границу, но им это не удалось благодаря внимательности таможенников.
Поза, в которой спали динозавры, похожа на положение, в котором обычно спят страусы - на момент гибели они лежали на животе, обхватив голову конечностями. Возраст умерших динозавров достигал пределов 2-5 лет, и по мнению исследователей, они имели родственные связи между собой.